36.4. С учетом того, что страны, региональные и международные организации разработают свои собственные приоритеты и планы в отношении осуществления деятельности в соответствии со своими потребностями, политикой и программами, предлагаются следующие цели:
a) одобрить рекомендации, принятые на Всемирной конференции "Образование для всех: удовлетворение потребностей в базовом обучении"* (Джомтьен, Таиланд, 5-9 марта 1990 года), и стремиться к обеспечению всеобщего доступа к базовому образованию и достичь охвата начальным образованием по меньшей мере 80 процентов девочек и 80 процентов мальчиков начальных классов при помощи формального школьного и неформального образования и снизить уровень неграмотности среди взрослых по меньшей мере наполовину по сравнению с уровнем 1990 года. Усилия должны быть сконцентрированы на сокращении высокого уровня неграмотности и восполнении пробелов в базовом образовании среди женщин и должны привести уровень грамотности женщин в соответствие с уровнем мужчин;
________________
* Finаl Rероrt оf thе Wоrld Соnfеrеnсе оn Еduсаtiоn fоr Аll: Мееting Ваsiс Lеаrning Nееds, Jоmtiеn, Тhаilаnd, 5-9 Маrсh 1990 (Nеw Yоrk, Intеr-Аgеnсу Соmmissiоn (UNDР, UNЕSСО, UNIСЕF, Wоrld Ваnk) fоr thе Wоrld Соnfеrеnсе оn Еduсаtiоn fоr Аll, 1990).
b) как можно скорее добиться повышения информированности по вопросам окружающей среды и развития во всех слоях общества в мировых масштабах;
c) обеспечить доступность связанного с социальным образованием просвещения по вопросам окружающей среды и развития от младшего школьного возраста до зрелого возраста во всех слоях населения;
d) содействовать включению концепций в области окружающей среды и развития, включая демографию, во все учебные программы, в частности анализ причин возникновения серьезных проблем в области окружающей среды и развития в местном контексте, используя наиболее точные научные данные и другие соответствующие источники знаний и уделяя особое внимание дальнейшей профессиональной подготовке лиц, ответственных за принятие решений на всех уровнях.