Действующий

Повестка дня на XXI век

Финансирование и оценка расходов

36.6. По оценкам секретариата Конференции, среднегодовая общая сумма расходов (1993-2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программной области составит приблизительно 8-9 млрд.долл.США, включая сумму в приблизительно 3,5-4,5 млрд.долл.США, предоставляемых международным сообществом на безвозмездной или льготной основе. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.

36.7. С учетом конкретного положения в странах более широкая поддержка мероприятий в области просвещения, подготовки кадров и повышения информированности населения, имеющих отношение к окружающей среде и развитию, могла бы предоставляться в соответствующих случаях путем принятия следующих мер:

a) придание более приоритетного значения этим секторам при распределении бюджетных средств, обеспечение их защиты от структурных сокращений;

b) перераспределение средств в рамках существующих бюджетов на цели образования в пользу начального образования, с уделением особого внимания вопросам окружающей среды и развития;

c) содействие созданию условий, при которых большая часть расходов покрывается местными общинами, а более богатые общины оказывают помощь более бедным;

d) получение дополнительных средств от частных доноров, концентрируя внимание на наиболее бедных странах и тех странах, уровень грамотности в которых ниже 40 процентов;

e) содействие списанию части задолженности в обмен на выделение средств на цели образования;

f) отмена ограничений на создание частных школ и увеличение объема средств, поступающих от неправительственных организаций и неправительственным организациям, включая мелкие низовые организации;

g) содействие эффективному использованию существующих возможностей, например, обучение в школах в несколько смен, более широкое использование открытых университетов и других методов заочного обучения;

h) содействие использованию средств массовой информации для целей просвещения при низком уровне расходов или бесплатно;

i) поощрение партнерских связей между университетами в развитых и развивающихся странах.