36.14. При поддержке системы Организации Объединенных Наций странам следует определить потребности в области профессиональной подготовки рабочей силы и произвести оценку мер, которые необходимо принять для удовлетворения этих потребностей. Система Организации Объединенных Наций могла бы провести обзор прогресса, достигнутого в этой области, в 1995 году.
36.15. Национальные профессиональные ассоциации следует поощрять к разработке и проведению обзора своих кодексов этики и поведения в целях более широкого учета вопросов, касающихся окружающей среды, и укрепления готовности к их решению. Компоненты финансируемых профессиональными органами программ, касающиеся профессиональной подготовки и повышения квалификации, должны обеспечивать включение навыков и информации о деятельности в области устойчивого развития на всех уровнях разработки политики и принятия решений.
36.16. Странам и учебным заведениям следует включить вопросы окружающей среды и развития в существующие учебные программы и содействовать обмену методологиями и оценками.
36.17. Странам следует поощрять все секторы общества, такие как промышленность, университеты, правительственные должностные лица и служащие, неправительственные организации и общинные организации, включать компонент рационального использования окружающей среды во все соответствующие мероприятия учебной подготовки, уделяя особое внимание удовлетворению непосредственных потребностей в профессиональной подготовке в рамках краткосрочной формальной подготовки и профессионально-технической и управленческой подготовки без отрыва от производства. Необходимо расширить возможности профессиональной подготовки по вопросам рационального использования ресурсов окружающей среды и создать специализированные программы "профессиональной подготовки инструкторов" в целях поддержки профессиональной подготовки на национальном уровне и уровне отдельных предприятий. Необходимо разработать новые учебные подходы к существующей безопасной в экологическом отношении практике, которые создали бы рабочие места и в максимальной степени использовали бы методы, основывающиеся на применении местных ресурсов.
36.18. Странам следует укрепить или создать программы практической подготовки для выпускников профессионально-технических школ, средних школ и университетов во всех странах, с тем чтобы они соответствовали потребностям рынка рабочей силы и могли рассчитывать на твердые заработки. Необходимо разработать программы профессиональной подготовки и переподготовки в соответствии с потребностями структурной перестройки, отражающейся на условиях занятости и профессиональной квалификации.
36.19. Правительствам следует консультироваться с лицами, находящимися в изоляции, будь то в географическом, культурном или социальном плане, в целях выяснения их потребностей в профессиональной подготовке, с тем чтобы предоставить им возможность в большей мере вносить свой вклад в развитие устойчивой рабочей практики и образа жизни.
36.20. Правительствам, промышленникам, профсоюзам и потребителям следует содействовать пониманию взаимозависимости между надлежащим состоянием окружающей среды и надлежащей деловой практикой.
36.21. Правительствам следует создать службу подготовленных и нанятых на местах технических работников по вопросам окружающей среды для предоставления местному населению и общинам, в частности в неблагополучных городских и сельских районах, необходимых услуг, начиная с элементарной заботы об охране природы.
36.22. Странам следует расширять возможности получения доступа к информации и знаниям по вопросам окружающей среды и развития и их анализа и эффективного использования. Необходимо укрепить существующие или вновь созданные программы специальной подготовки с целью удовлетворения информационных потребностей особых групп. Необходимо провести оценку воздействия этих программ на производительность, состояние здоровья, безопасность и занятость. Необходимо разработать национальные и региональные системы данных о рынках труда в сфере охраны природы, которые обеспечивали бы на постоянной основе информацию о возможностях занятости и профессиональной подготовки в этой области. Необходимо подготовить и обновить учебные пособия по вопросам профессиональной подготовки в области окружающей среды и развития, в которых содержалась бы информация об учебных программах и планах, методологиях и результатах оценки на местном, национальном, региональном и международном уровнях.
36.23. Учреждениям по оказанию помощи следует укрепить компонент профессиональной подготовки во всех проектах в области развития, уделяя особое внимание многодисциплинарному подходу, повышению информированности и обеспечению необходимых профессиональных знаний для перехода к устойчивому обществу. Достижению этой цели могут способствовать руководящие принципы ПРООН по вопросам рационального использования окружающей среды в рамках оперативной деятельности системы Организации Объединенных Наций.
36.24. Существующим сетям организаций работодателей и трудящихся, промышленным ассоциациям и неправительственным организациям следует облегчать обмен опытом, полученным при проведении программ профессиональной подготовки и повышения информированности.
36.25. Правительствам, в сотрудничестве с соответствующими международными организациями, следует разработать и осуществлять стратегии в целях устранения экологических угроз и чрезвычайных ситуаций на национальном, региональном и местном уровнях, уделяя особое внимание осуществлению в кратчайшие сроки программ практической подготовки и информированности в целях повышения готовности населения.
36.26. Системе Организации Объединенных Наций, по мере необходимости, следует расширить свои программы профессиональной подготовки, в особенности подготовки по вопросам окружающей среды и вспомогательных мероприятий для организаций работодателей и трудящихся.