а) Финансирование и оценка расходов
20.36. Поскольку настоящая программная область охватывает сравнительно новое поле деятельности и из-за отсутствия до настоящего времени надлежащих исследований по вопросу о возможных расходах на деятельность по данной программе, в настоящее время какая-либо смета расходов не может быть представлена. Однако можно считать, что расходы на проведение некоторых мероприятий, предусматриваемых по данной программе и связанных с созданием потенциала, уже заложены в смету расходов по программной области В выше.
20.37. Временному секретариату Базельской конвенции следует провести исследования в целях подготовки разумной сметы расходов на деятельность, которая должна быть осуществлена на первоначальном этапе до 2000 года.
b) Создание потенциала
20.38. Правительствам в рамках их возможностей и имеющихся ресурсов и, по мере необходимости, с помощью Организации Объединенных Наций и других соответствующих организаций следует:
a) разработать или принять меры политики в области экологически безопасного удаления опасных отходов с учетом действующих международных документов;
b) представлять рекомендации для соответствующих форумов или в целях установления или принятия норм, включая справедливое осуществление принципа "загрязнитель платит", и регламентирующих положений, обеспечивающих соблюдение обязательств и принципов Базельской конвенции, Бамакской конвенции и других соответствующих имеющихся или будущих соглашений, включая, когда это необходимо, протоколы для введения соответствующих норм и процедур в области ответственности и компенсации за ущерб, причиненный в результате трансграничных перевозок и удаления опасных отходов;
c) применять меры по осуществлению запрета на вывоз опасных отходов в страны, которые не располагают возможностями для экологически безопасного обращения с этими отходами или запретили ввоз таких отходов;
d) изучать в контексте Базельской конвенции и соответствующих региональных конвенций возможности предоставления временной финансовой помощи в случае чрезвычайной ситуации в целях сведения к минимуму ущерба в результате аварий, возникающих в результате трансграничной перевозки опасных отходов или их удаления.