а) Деятельность, связанная с управлением
Деградация морской среды в результате деятельности на суше: предотвращение, уменьшение и борьба с ней
17.24. При выполнении своего обязательства по решению проблемы деградации морской среды, связанной с деятельностью на суше, государствам следует принимать меры на национальном уровне, а там, где это необходимо, на региональном и субрегиональном уровнях, обеспечивая их согласованность с мерами по осуществлению программной области А, и учитывать Монреальские руководящие положения по защите морской среды от загрязнения из наземных источников.
17.25. С этой целью государствам при поддержке соответствующих международных экологических научных, технических и финансовых организаций следует, в частности:
a) по мере необходимости рассмотреть вопрос об обновлении, укреплении и расширении Монреальских руководящих положений;
b) дать, по мере необходимости, оценку эффективности существующих региональных соглашений и планов действий с целью определения средств укрепления, где это необходимо, мер по предотвращению и уменьшению деградации морской среды, связанной с деятельностью на суше, и борьбе с ней;
c) по мере необходимости приступить к разработке новых региональных соглашений и содействовать этому;
d) разработать средства создания руководства по технологиям для решения вопросов, связанных с основными видами загрязнения морской среды из наземных источников в соответствии с самыми последними научными данными;
e) разработать руководящие положения, касающиеся соответствующих глобальных механизмов финансирования;
f) определить дополнительные меры, требующие международного сотрудничества.
17.26. Совету управляющих ПРООН предлагается в возможно короткие сроки созвать межправительственное совещание по вопросу о защите морской среды от негативного воздействия деятельности на суше.
17.27. Первоочередные меры в отношении сточных вод, которые следует рассмотреть государствам, могут включать:
a) учет вопросов, связанных со сточными водами, при разработке или пересмотре планов развития прибрежных районов, включая планы создания населенных пунктов;
b) строительство и эксплуатацию водоочистных сооружений в соответствии с национальной политикой, имеющимся потенциалом и существующим уровнем международного сотрудничества;
c) размещение береговых выводных коллекторов сточных вод с таким расчетом, чтобы поддерживать допустимый уровень качества окружающей среды и чтобы патогенные организмы не оказывали воздействия на промысел моллюсков, забор воды и чистоту пляжей;
d) содействие экологически безопасной очистке бытовых и совместимых с ними промышленных сточных вод при введении, по мере практической осуществимости, контроля за поступлением сточных вод, не совместимых с системой;
e) содействие обеспечению первичной очистки городских стоков, сбрасываемых в реки, эстуарии и в море, и реализацию других решений, приемлемых для конкретных районов;
f) по мере необходимости, разработку и совершенствование местных, национальных, субрегиональных и региональных программ нормативного регулирования и мониторинга с целью ограничения сброса сточных вод с использованием руководящих принципов, касающихся сведения к минимуму объема сточных вод, и критериев качества воды, и должный учет характеристик водоприемников и объема и видов загрязнителей.
17.28. Что касается других источников загрязнения, то приоритетные меры, которые следует рассмотреть государствам, могли бы включать:
a) разработку или, по мере необходимости, совершенствование программ нормативного регулирования и мониторинга с целью ограничения сброса сточных вод и выбросов, включая разработку и применение технологий контроля и рециркуляции;
b) содействие использованию оценок риска и экологического воздействия для обеспечения приемлемого уровня качества окружающей среды;
c) содействие, по мере необходимости, проведению оценок и осуществлению сотрудничества на региональном уровне, связанным с загрязнением из стационарных источников на новых установках;
d) ликвидацию выбросов органических галогеносодержащих соединений, концентрация которых в процессе их накопления в морской среде может достичь опасных уровней;
e) сокращение выбросов других синтетических органических соединений, концентрация которых в процессе их накопления в морской среде может достичь опасных уровней;
f) содействие ограничению антропогенных выбросов азота и фосфора, попадающих в прибрежные воды, где морской среде или ее ресурсам угрожают такие проблемы, как заболачивание;
g) сотрудничество с развивающимися странами путем оказания финансовой и технической помощи с целью как можно большего ограничения и сокращения токсичных, стойких или могущих накапливаться в живых организмах веществ и отходов, а также создания экологически безопасных систем удаления образующихся на суше отходов, альтернативных сбросу в море;
h) сотрудничество в разработке и осуществлении экологически безопасных методов и практики землепользования в целях уменьшения стока в водные артерии и эстуарии, что приводит к загрязнению или деградации морской среды;
i) поощрение использования наносящих меньший ущерб окружающей среде пестицидов и удобрений и альтернативных методов борьбы с вредителями, а также рассмотрение вопроса о запрещении пестицидов и удобрений, признанных экологически небезопасными;