Действующий

Повестка дня на XXI век

Деятельность

16.31. Предлагаемые мероприятия в рамках этой программной области требуют тесного международного сотрудничества. Они должны основываться на запланированных или существующих мероприятиях по ускорению внедрения экологически безопасной биотехнологии, особенно в развивающихся странах*.

________________

* См. исследовательский материал 55, озаглавленный "Экологически безопасное использование биотехнологии: безопасность в биотехнологии - оценка и снижение степени риска" (февраль 1992 года), который был подготовлен секретариатом Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию с целью учесть замечания, сделанные на третьей сессии Подготовительного комитета Конференции по части II документа A/CONF.151/PC/67, содержащей выводы Специального рабочего совещания экспертов высокого уровня по вопросам оценки и регулирования степени риска, связанного с биотехнологией, которое состоялось в Лондоне в июне 1991 года.


а) Вопросы управления

16.32. Правительствам на надлежащем уровне при поддержке соответствующих международных и региональных организаций, частного сектора, неправительственных организаций и учебных и научных учреждений следует:

a) обеспечивать широкое распространение существующих процедур безопасности путем сбора имеющейся информации и ее адаптации к конкретным потребностям различных стран и регионов;

b) дорабатывать, по мере необходимости, существующие процедуры безопасности для содействия научным разработкам и классификации в областях, связанных с оценкой риска и его снижением (информационные потребности; базы данных; процедуры оценки риска и условия выпуска; создание условий безопасности; мониторинг и инспекции; учет предпринимаемых в настоящее время национальных, региональных и международных инициатив во избежание дублирования усилий везде, где это представляется возможным);

c) разрабатывать, обновлять и совершенствовать совместимые процедуры обеспечения безопасности и представить их в виде согласованного на международном уровне свода принципов как основы для руководящих принципов обеспечения безопасности в сфере биотехнологии, включая рассмотрение вопроса о необходимости и возможности принятия международного соглашения, и содействовать обмену информацией в качестве основы для дальнейшего совершенствования, опираясь на результаты работы, уже проделанной международными или другими специализированными органами;

d) осуществлять учебные программы на национальном и региональном уровнях по вопросам применения предлагаемых технических руководящих принципов;

e) содействовать обмену информацией о процедурах, необходимых для обеспечения безопасности при проведении работ и снижения степени риска, а также об условиях выпуска биотехнологических продуктов и сотрудничать в деле оказания экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть в связи с использованием биотехнологических продуктов.

b) Данные и информация*

________________

* См. пункты 16.32 и 16.33.

с) Международное и региональное сотрудничество и координация

16.33. Правительствам на надлежащем уровне при поддержке соответствующих международных и региональных организаций следует расширять осведомленность о сравнительных преимуществах биотехнологии и связанных с ней рисках.

16.34. Дальнейшая деятельность должна включать следующее (см. также пункт 16.32):

a) организацию на региональном уровне одного или нескольких совещаний представителей различных стран в целях определения дальнейших практических мер по содействию международному сотрудничеству в области биологической безопасности;

b) создание международной сети, включающей национальные, региональные и глобальные координационные пункты;

c) оказание непосредственной помощи по запросу, поступившему через международную сеть, с использованием информационных сетей, баз данных и информационных процедур;

d) рассмотрение вопроса о необходимости и возможности разработки согласованных на международном уровне руководящих принципов обеспечения безопасности при выпуске биотехнологических продуктов, включая оценку и учет факторов риска, а также рассмотрение возможности изучения целесообразности подготовки руководящих принципов, которые бы содействовали созданию национального законодательства, касающегося ответственности и компенсации.