Действующий

Повестка дня на XXI век

Деятельность


а) Деятельность, связанная с управлением

12.48. Во всех районах, подверженных засухе, органам управления, правительствам на надлежащем уровне при поддержке соответствующих международных и региональных организаций следует:

a) разработать стратегии по решению проблем, связанных с нехваткой продуктов питания на национальном уровне в периоды снижения объема производства. Эти стратегии должны касаться вопросов хранения и создания запасов, импорта, портового оборудования, а также хранения, транспортировки и распределения пищевых продуктов;

b) расширять национальные и региональные возможности агрометеорологии и планирования возделывания сельскохозяйственных культур на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств. Агрометеорология увязывает частоту составления, содержание и региональный охват прогнозов погоды с потребностями планирования возделывания сельскохозяйственных культур и сельскохозяйственной пропаганды;

c) подготовить проекты в сельской местности для обеспечения краткосрочной занятости членов сельских домашних хозяйств, пострадавших от засухи. Утрата доходов и возможности получать продукты питания является типичной причиной бедственного положения в период засухи. Создание рабочих мест в сельской местности содействует получению бедными домашними хозяйствами доходов, необходимых для приобретения продуктов питания;

d) подготовить в случае необходимости планы чрезвычайных мер по распределению продовольствия и фуража и обеспечению водоснабжения;

e) создать бюджетные механизмы для предоставления на неотложной основе ресурсов, необходимых для оказания чрезвычайной помощи в связи с засухой;

f) создать "страховочные сети" для наиболее уязвимых домашних хозяйств.

b) Данные и информация

12.49. Органам управления пострадавших в результате засухи стран на надлежащем уровне при поддержке соответствующих международных и региональных организаций следует:

a) провести исследование по проблеме сезонных прогнозов в целях усовершенствования планирования на случай чрезвычайных ситуаций и операций по ликвидации последствий, а также разрешить осуществление на уровне фермерских хозяйств таких профилактических мер, как выбор соответствующих сортов и агротехнических методов в периоды засухи;

b) оказывать помощь в проведении прикладных исследований, касающихся способов уменьшения потерь воды из почв, повышения поглотительной способности почв, а также методов сбора поверхностного стока в районах, подверженных засухе;

c) укреплять национальные системы раннего оповещения, уделяя особое внимание таким областям, как составление карт районов, подверженных наибольшей опасности, дистанционное зондирование, агрометеорологическое моделирование, комплексные многодисциплинарные методы прогнозирования урожаев и автоматизированный анализ спроса/предложения в отношении продуктов питания.

с) Международное и региональное сотрудничество и координация

12.50. Органам управления на надлежащем уровне и при поддержке соответствующих международных и региональных организаций следует:

a) создать систему резервных возможностей в виде запасов продуктов питания, материально-технического обеспечения, персонала и финансовых средств, необходимых для оперативного принятия мер на международном уровне в случае чрезвычайных ситуаций, связанных с засухой;

b) оказывать помощь в осуществлении программ Всемирной метеорологической организации (ВМО) по агрогидрологии и метеорологии, Программы Регионального учебного центра по агрометеорологии и оперативной гидрологии и их прикладному использованию (АГРГИМЕТ), программ центров по контролю за засухой и Африканского центра по использованию метеорологических данных в целях развития (АКМАД), а также поддерживать усилия Постоянного межгосударственного комитета по борьбе с засухой в Сахеле (СИЛСС) и Межправительственного органа по вопросам засухи и развития (МОВЗР);

c) оказывать помощь в осуществлении программ ФАО и других программ по разработке национальных систем раннего оповещения и планов оказания помощи в обеспечении продовольственной безопасности;

d) укреплять и расширять рамки существующих региональных программ, мероприятий соответствующих органов и учреждений Организации Объединенных Наций, таких, как Мировая продовольственная программа (МПП), Управление Координатора Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в случае стихийных бедствий (ЮНДРО) и Бюро Организации Объединенных Наций по вопросам Судано-Сахелианского района (ЮНСО), а также неправительственных организаций, направленных на смягчение последствий засухи и чрезвычайных обстоятельств.