8.13. Законы и постановления, соответствующие конкретным условиям той или иной страны, относятся к числу наиболее важных средств воплощения политики в области окружающей среды и развития в конкретные действия, причем не только потому, что они создают основу для применения "административно-командных методов", но и потому, что они создают нормативно-правовую основу для экономического планирования и функционирования рыночных механизмов. Однако, несмотря на то, что количество правовых документов в этой области неуклонно растет, законотворческая деятельность во многих странах осуществляется спорадически и несогласованно или в отсутствие необходимых организационных механизмов и органов, призванных обеспечивать выполнение законов и их своевременную корректировку.
8.14. Хотя постоянная необходимость в совершенствовании правовой системы ощущается во всех странах, многие развивающиеся страны страдают из-за несовершенства существующих законов и постановлений. Для эффективного комплексного учета вопросов окружающей среды и развития в рамках политики и практики каждой страны чрезвычайно важно разрабатывать и реализовывать комплексные, обеспеченные правовой санкцией и эффективные законы и постановления, которые основаны на рациональных социальных, экологических, экономических и научных принципах. Чрезвычайно важно также разрабатывать действенные программы по обзору и обеспечению соблюдения законов, постановлений и стандартов, которые принимаются. Для достижения этих целей многим странам может понадобиться техническая поддержка. К числу потребностей в рамках технического сотрудничества в этой области относятся информация по правовым вопросам, консультативные услуги и специальная подготовка и создание потенциала в области организационного строительства.
8.15. Принятие и обеспечение выполнения законов и постановлений (на региональном и национальном уровнях, а также на уровне штата/провинции или на местном/муниципальном уровне) также имеют крайне важное значение для осуществления большинства международных соглашений в области окружающей среды и развития, примером чему является наличие во многих случаях в договорных документах обязательства представлять информацию о принятии мер законодательного порядка. Обследование существующих соглашений, проведенное в контексте работы по подготовке к Конференции, выявило проблемы, связанные с соблюдением этого обязательства, и необходимость в более строгом соблюдении его на национальном уровне, а также, когда это целесообразно, в соответствующей технической помощи. При определении своих национальных приоритетов страны должны учитывать свои международные обязательства.