9.15. Правительствам на надлежащем уровне, в сотрудничестве с соответствующими органами Организации Объединенных Наций и, по мере необходимости, межправительственными и неправительственными организациями и частным сектором, следует:
a) разрабатывать и поощрять, при необходимости, более эффективные, малозагрязняющие и более безопасные транспортные системы, особенно комплексные сельские и городские системы общественного транспорта, а также оправданные с экологической точки зрения сети дорог, учитывая приоритетные потребности устойчивого социального и экономического развития, особенно в развивающихся странах;
b) содействовать на международном, региональном, субрегиональном и национальном уровнях [доступности и] передаче безопасных, эффективных, в том числе с точки зрения ресурсосбережения, и малозагрязняющих транспортных технологий, особенно развивающимся странам, включая осуществление надлежащих программ профессиональной подготовки;
c) активизировать, в случае необходимости, свои усилия по сбору, анализу и обмену соответствующей информацией о взаимосвязи между окружающей средой и транспортом с уделением особого внимания систематическому наблюдению за выбросами и созданию базы данных по транспортному сектору;
d) в соответствии с национальными приоритетами в области социально-экономического развития и окружающей среды оценивать и, в случае необходимости, поощрять осуществление эффективной с точки зрения затрат политики или программ, включая административные и социально-экономические меры, в целях поощрения использования видов транспорта, уменьшающих до минимума негативное воздействие на атмосферу;
e) разработать или укрепить, в случае необходимости, механизмы объединения стратегий в области транспортного планирования и городских и региональных стратегий планирования застройки в целях сокращения воздействия транспорта на окружающую среду;
f) изучить в рамках системы Организации Объединенных Наций и ее региональных комиссий целесообразность проведения региональных конференций по вопросам транспорта и окружающей среды.