Действующий

О совершенствовании порядка учета и контроля распределения и использования бланков паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств таможенными органами (с изменениями на 13 мая 2004 года)

III. Учет и контроль использования бланков ПТС и ПШТС

29. Оформление ПТС или ПШТС при проведении таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств допускается только с использованием штатных программных средств ЕАИС.

30. Информация об оформленных в процессе таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств бланках ПТС и ПШТС выгружается должностным лицом, уполномоченным начальником таможенного поста или лицом, его замещающим, из штатных программных средств ЕАИС для последующей загрузки в АПС.

31. Должностное лицо таможенного поста, получившее бланки ПТС и ПШТС в соответствии с п.26 Порядка, осуществляет в соответствии с порядком, установленным для бланков строгой отчетности, возврат неиспользованных, аннулированных и испорченных бланков ПТС и ПШТС начальнику таможенного поста или лицу, его замещающему.

32. При возврате неиспользованных бланков ПТС и ПШТС должностное лицо, уполномоченное начальником таможенного поста или лицом, его замещающим, вводит в АПС данные о возврате неиспользованных бланков.

При возврате аннулированных и испорченных бланков ПТС и ПШТС должностное лицо, уполномоченное начальником таможенного поста или лицом, его замещающим, вводит в АПС данные об аннулированных и испорченных бланках, присваивая им соответствующие статусы.

33. Аннулированные и испорченные бланки ПТС и ПШТС подлежат уничтожению в соответствии с порядком уничтожения документов строгой отчетности с оформлением соответствующего акта. *33.1)

Уничтожение аннулированных и испорченных бланков ПТС и ПШТС производится в соответствии с Инструкцией о порядке формирования заказов на бланки паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств, их изготовления и доставки в таможенные органы, утвержденной приказом ГТК России от 6 июня 2003 года N 630, с учетом следующих особенностей.

Уничтожение аннулированных и испорченных бланков ПТС и ПШТС производит РТУ, которому подчинена таможня, производящая таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств. Таможни, непосредственно подчиненные ГТК России, производят уничтожение аннулированных и испорченных бланков самостоятельно.

Уничтожение бланков ПТС и ПШТС производится на основании решения комиссии, которая создается в соответствии с приказом РТУ (таможни, непосредственно подчиненной ГТК России) в составе не менее 3 человек, в который в обязательном порядке входит представитель службы собственной безопасности РТУ (для таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, - представитель Управления собственной безопасности ГТК России).

После уничтожения бланков ПТС и ПШТС комиссия составляет акт об уничтожении бланков, который подписывают все присутствующие члены комиссии сразу после уничтожения бланков. Копия акта в течение 2 рабочих дней направляется в таможенный орган, которым данным бланкам был присвоен статус аннулированных или испорченных. Данным таможенным органом номер и дата акта об уничтожении бланков вводятся в АПС. *33.5)

34. При обнаружении факта утраты бланков ПТС и ПШТС начальник РТУ (таможни) или лицо, его замещающее, принимает меры по проведению служебной проверки по факту утраты бланков, а также незамедлительному информированию органа внутренних дел в случаях, если имеются основания полагать, что утрата бланков является следствием их хищения.

Подразделения, осуществляющие учет и контроль распределения и использования бланков ПТС и ПШТС, по месту обнаружения утраты бланков обязаны:

- незамедлительно информировать о фактах утраты бланков подразделения ГИБДД МВД России, расположенные в их регионах деятельности, а также подразделение, осуществляющее учет и контроль распределения и использования бланков ПТС и ПШТС на уровне ГТК России;

- вносить информацию об утраченных бланках в АПС, присваивая им соответствующий статус;

- направлять сведения об утраченных бланках ПТС и ПШТС по форме N 7 (приложение 10 к Порядку) подразделениям, осуществляющим учет и контроль распределения и использования бланков на вышестоящем и нижестоящих уровнях таможенных органов;

- готовить материалы для организации служебной проверки по факту утраты бланков.

35. Утраченные бланки ПТС и ПШТС подлежат списанию с оформлением соответствующего акта. Номер и дата акта вводят в АПС подразделения, осуществляющие учет и контроль распределения и использования бланков ПТС и ПШТС по месту их утраты.

36. Учет и контроль использования бланков ПТС и ПШТС на всех уровнях (ГТК России, РТУ, таможня, таможенный пост) осуществляются средствами АПС. При обнаружении расхождений между данными об использовании бланков в АПС и данными о фактическом использовании бланков подразделения, осуществляющие учет и контроль распределения и использования бланков ПТС и ПШТС, незамедлительно принимают меры по выявлению причин и устранению обнаруженных расхождений.

37. Бланки ПТС и ПШТС подлежат обязательной ежегодной инвентаризации в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2000, рег. N 2064), и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49.

В состав инвентаризационной комиссии в обязательном порядке входит представитель подразделения, осуществляющего учет и контроль распределения и использования бланков ПТС и ПШТС.

Результаты инвентаризации представляются РТУ (по подчиненным таможням) и таможнями, непосредственно подчиненными ГТК России, в подразделение, осуществляющее учет и контроль распределения и использования бланков ПТС и ПШТС на уровне ГТК России, до 1 февраля года, следующего за отчетным.