Недействующий

Временные требования, предъявляемые к образовательным учреждениям среднего, высшего и дополнительного профессионального образования при проведении лицензионной экспертизы и проверки их готовности к реализации образовательных программ ... (не применяются)

3. Оснащенность учебного процесса

     
3.1. Коммуникационная оснащенность учебного процесса

3.1.1. Общие требования

Образовательное учреждение обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к основным информационным образовательным ресурсам и взаимодействия с преподавателями.

При использовании телекоммуникационной технологии или Интернет-технологии профессорско-преподавательский состав независимо от места проживания должен иметь в своем распоряжении средства телекоммуникации, позволяющие участвовать в учебном процессе, в том числе на учебно-материальной базе территориально обособленных подразделений, и вести учебно-методическую работу.

3.1.2. Кейсовая технология

При использовании кейсовой технологии требования к коммуникационным каналам для доступа обучающихся к основным информационным образовательным ресурсам не предъявляются.

Необходимо наличие электронной почты в территориально обособленных подразделениях.

3.1.3. Интернет-технология (сетевая)

Для реализации образовательного процесса образовательное учреждение должно располагать:

- информационно-образовательным Вэб-сайтом или порталом;

- договором об указании услуг Интернет-провайдером (иметь документ, подтверждающий официальную регистрацию домена, внешний или внутренний документ на ввод в эксплуатацию образовательного Вэб-сайта);

- при совместной эксплуатации Вэб-сайта несколькими образовательными учреждениями (соответствующий договор между ними) или собственной (корпоративной) сетью телекоммуникации, обеспечивающей подключение удаленных пользователей и возможность их работы с информационно-образовательными ресурсами. Пропускная способность каналов связи должна обеспечивать возможность реализации образовательных программ;

- средствами оперативной синхронной и асинхронной связи на образовательном Вэб-сайте всех участников образовательного процесса в информационно-образовательной среде (дискуссионный форум, телеконференция, электронная почта и т.п.).

Образовательные ресурсы размещаются в информационно-образовательной среде и образуют распределенный банк данных, к которому должен иметь гарантированный доступ по индивидуальному паролю каждый обучающийся.

Образовательное учреждение обязано обеспечить круглосуточный режим работы серверного оборудования и средств доступа к основным информационным образовательным ресурсам.

3.1.4. Телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология

Пропускная способность телекоммуникационного канала образовательного учреждения должна быть достаточна для организации учебного процесса по всем видам учебной деятельности, предусмотренным специальным учебным планом и расписанием учебных занятий (передающий канал - не менее 1 Мбит/сек.).

3.2. Оснащенность учебного процесса информационными образовательными ресурсами

3.2.1. Общие требования

Информационные образовательные ресурсы образовательного учреждения на различных типах носителей должны соответствовать требованиям ГОС или требований и включать:

- фонд основной учебной и учебно-методической литературы;

- фонд периодических изданий, укомплектованный отраслевыми изданиями, соответствующими профилям подготовки кадров образовательного учреждения, справочно-библиографическими, а также массовыми центральными и местными общественно-политическими изданиями;

- фонд научной литературы, представленный монографиями и периодическими научными изданиями по профилю каждой образовательной программы;

- фонд аттестационных материалов.

Основными информационными образовательными ресурсами при дистанционном обучении независимо от вида применяемой ДОТ являются УМК, обеспечивающие эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с рабочим учебным планом.

Учебно-методический комплекс должен обеспечивать в соответствии с программой дисциплины (учебного курса):

- организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных (методически и дидактически проработанных) для реализации дистанционного обучения;