Одной из основных задач, стоящих перед таможенной службой Российской Федерации на предстоящие годы, является создание современной таможенной инфраструктуры, обеспечивающей наиболее эффективное выполнение функций таможенного администрирования.
Решение указанной задачи невозможно без комплексного обустройства автомобильных пунктов пропуска, строительства служебно-производственных зданий для таможенных органов, производственно-складских и учебно-тренировочных комплексов, объектов социально-культурного и бытового назначения, жилья.
Большая часть автомобильных пунктов пропуска, введенных в эксплуатацию в период с 1992 по 1995 год, требует коренной реконструкции или нового строительства. Это возможно только при целевой финансовой поддержке государства, в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ.
Принятие и исполнение Федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации в период до 2010 года" позволит качественно изменить подход к развитию таможенной инфраструктуры, обеспечить комплексное обустройство автомобильных пунктов пропуска, в первую очередь на наиболее напряженных участках Государственной границы Российской Федерации.
Исполнение совместной федеральной целевой программы по обустройству пунктов пропуска на внешних границах государств - участников Таможенного союза на период 2001-2005 годы позволит обеспечить комплексное обустройство 20 автомобильных пунктов пропуска при условии выделения из федерального бюджета Российской Федерации на их обустройство 4,2 млрд.рублей.
Обеспечение жизнедеятельности таможенных органов, решение первоочередных задач и достижение конечных результатов, определенных Программой, будет осуществляться исходя из обоснованного планирования расходов при соблюдении финансово-хозяйственной и бюджетной дисциплины.
Освоение бюджетных средств будет строиться на принципах их равномерного расходования, своевременного внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств, что позволит использовать ассигнования рационально и в полном объеме, без образования остатков средств федерального бюджета на лицевых счетах и сверхнормативных материальных запасов на складах таможенных органов.
Финансово-хозяйственная деятельность должна осуществляться с учетом исключения образования кредиторской задолженности, случаев нецелевого и неэффективного использования бюджетных ассигнований.
В целях обеспечения высокого уровня управляемости таможенными органами будет пересмотрена их структура с учетом характера внешнеэкономической деятельности и необходимости наличия механизмов адаптации к изменяющимся внешним условиям.
Работа по изменению организационной структуры таможенных органов Российской Федерации будет основываться на анализе и оценке эффективности административных процессов в рамках существующей структуры, с учетом качества выполнения задач, стоящих перед таможенными органами Российской Федерации.
Оптимизация организационной структуры таможенных органов Российской Федерации будет заключаться в сокращении лишних управленческих звеньев между ГТК России и таможенными постами, в укрупнении, укреплении и оптимизации их размещения.