Недействующий

О Научно-методическом совете при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (с изменениями на 31 мая 2007 года) (утратило силу на основании постановления ЦИК России от 23.06.2010 N 208/1406-5)

2. Основные задачи и функции Совета

2.1. Основными задачами Совета являются:

2.1.1. Определение приоритетных направлений совершенствования законодательной, информационно-просветительской, информационно-аналитической, организационной и технологической базы избирательного процесса, проведения референдумов, отзыва в Российской Федерации;

2.1.2. Выработка предложений по совершенствованию финансирования выборов, референдумов, деятельности избирательных комиссий, комиссий референдумов и технологии финансового контроля за формированием избирательных фондов, расходованием средств этих фондов, деятельности Контрольно-ревизионной службы при ЦИК России, контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, контрольно-ревизионных служб при иных избирательных комиссиях;

2.1.3. Выработка общих принципов повышения правовой культуры избирателей (участников референдумов) и организаторов выборов (референдумов) в Российской Федерации, определение перспективных форм и методов обучения, программ, курсов и новейших технологий обучения участников выборов и референдумов в Российской Федерации, в том числе дистанционного обучения и компьютерного тестирования.

2.2. На Совет возлагаются следующие функции:

2.2.1. Подготовка программ научных исследований в области совершенствования законодательства о выборах и референдумах в Российской Федерации и оказания научно-методической помощи участникам выборов, референдумов;

2.2.2. Научная оценка проектов федеральных и региональных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам, касающимся выборов и референдумов, а также анализ практики информационного, организационного, технологического, финансового обеспечения и контроля за расходованием денежных средств, выделенных на выборы и референдумы. Подготовка на этой основе отзывов, предложений, замечаний, а также проведение научной экспертизы и подготовка заключений;

2.2.3. Участие в рабочих группах по подготовке законопроектов, касающихся выборов, референдумов и отзыва;

2.2.4. Подготовка концепции развития избирательной системы в Российской Федерации в целом или ее отдельных элементов, а также экспертных, аналитических и иных документов, связанных с этими вопросами;

2.2.5. Проведение сравнительного анализа законодательных и других нормативных правовых актов о выборах и референдумах, отзыве депутатов, выборных должностных лиц, практики применения этих актов в Российской Федерации, разработка модельных законов и методических рекомендаций по указанным вопросам;

2.2.6. Подготовка предложений по расширению сферы информационных услуг, предоставляемых с использованием автоматизированных технологий органам государственной власти федерального и регионального уровней, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, и повышению их качества с учетом современного научно-технического уровня, а также подготовка предложений по развитию и повышению эффективности использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" с целью комплексного решения правовых, организационных и технологических аспектов автоматизации избирательного процесса, в том числе предложений по использованию комплексов обработки избирательных бюллетеней и комплексов для электронного голосования;

2.2.7. Анализ и разработка правовых основ, других актуальных проблем участия средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Интернет, в выборах и референдумах;

2.2.8. Организация подготовки научно-практических комментариев федеральных конституционных законов и федеральных законов о выборах и референдумах, тематических сборников, книг, учебных пособий, учебных программ, методических разработок, аналитических записок, научных статей, других печатных изданий и материалов для публикации в целях освещения актуальных проблем выборов, референдумов в Российской Федерации, информационного обеспечения и обучения их участников, популяризации российского законодательства;

2.2.9. Участие в подготовке федеральных и региональных целевых программ, обеспечивающих эффективное функционирование избирательной системы, в проведении научной экспертизы проектов таких программ или научного анализа результатов их реализации;

2.2.10. Анализ и разработка проблем, связанных с повышением правовой культуры избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и комиссий референдумов, других организаторов выборов и референдумов;

2.2.11. Анализ и разработка проблем укрепления взаимодействия с правоохранительными и иными органами в решении вопросов обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации граждан Российской Федерации, в том числе военнослужащих и граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации, а также с политическими партиями, иными общественными объединениями, инициативными группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума, инициативными агитационными группами при проведении референдума;

2.2.12. Осуществление взаимодействия с организациями политических консультантов, средствами массовой информации, другими заинтересованными структурами по вопросам противодействия правонарушающим избирательным технологиям;

2.2.13. Анализ зарубежного законодательства, зарубежной практики проведения выборов, референдумов и новейших зарубежных избирательных технологий с целью использования отдельных норм и элементов в российской избирательной системе;

2.2.14. Участие в организации и проведении международных, федеральных и региональных научно-практических конференций, семинаров и "круглых столов" по актуальным проблемам выборов и референдумов, реализации федеральных и региональных программ и планов (мероприятий);

2.2.15. Участие в подготовке и рассмотрении на заседаниях ЦИК России материалов по вопросам, связанным с деятельностью Совета, информирование ЦИК России о его деятельности;

2.2.16. Выполнение иных функций в пределах своей компетенции по решению ЦИК России.