Недействующий

О контроле таможенной стоимости отдельных товаров, классифицируемых в товарной позиции 8528 ТН ВЭД России (не действует на основании письма ФТС России от 28.08.2008 N 01-11/35199)

2. Типы телевизоров

2.1. Кинескопные телевизоры

В настоящее время кинескопные телевизоры являются самым распространенным типом телевизора.

Кинескопные телевизоры производятся со стандартным (выпуклым) экраном, а также с плоским экраном. Кинескопные телевизоры со стандартным экраном в основном имеют диапазон размеров по диагонали от 14" (37 см) до 29" (72 см). Частота развертки изображения в этих телевизорах составляет 50 Гц. Наиболее применимый формат экрана - 4/3. В зависимости от размеров диагонали примерная разница цен у кинескопных телевизоров со стандартным экраном составляет 40%-65%.

Специальная технология производства кинескопов с плоским экраном позволяет избежать искажений телевизионной картинки по краям. Кроме того, в кинескопных телевизорах с плоским экраном возможно применение передовой технологии развертки изображения 100 Гц, которая позволяет устранить мерцание изображения благодаря удвоению частоты сканирования и обеспечивает более плавную передачу движения по сравнению с телевизорами, имеющими стандартный экран. В отличие от кинескопных телевизоров со стандартным экраном, телевизоры с плоским экраном имеют более широкий диапазон размеров диагонали, от 15" (37 см) до 36" (90 см). Кинескопные телевизоры с плоским экраном помимо стандартного формата 4:3 могут иметь также широкий формат - 16:9. Стоимость телевизоров с плоским экраном примерно на 25% выше стоимости телевизоров со стандартным экраном, имеющим сходные характеристики. Наличие в кинескопном телевизоре таких опций, как стереозвучание, наличие телетекста, размещение фронтального и боковых АV входов, специальных разъемов и выходов на наушники может увеличивать стоимость телевизора на 3-10%. При больших размерах диагонали телевизора (от 32" (80 см)), как правило, значительно увеличивается количество обязательных опций, что, в свою очередь, оказывает влияние на стоимость товара. К таким обязательным опциям относятся, например, различные системы объемного звучания, телетекст, системы оптимизации изображения, стереозвук, встроенный сабвуфер и др. Цена телевизоров с размером диагонали 32" возрастает по сравнению с 29-дюймовыми телевизорами, в среднем, на 60% и выше.

На мировом рынке кинескопные телевизоры представлены следующими основными фирмами-производителями: АНВ, Bang and Olufsen, JVC, Samsung, LG, Sony, Panasonic, Philips, Thomson, Toshiba, Vetfor, Loewe и других.

В зависимости от фирмы-производителя разница в стоимости телевизоров одного типа с примерно одинаковым набором опций может колебаться от 20 до 25%. При этом в данном сегменте производится также элитная техника (например, фирмой Loewe), стоимость которой, при сравнимых характеристиках, может быть выше в 2-3 раза, чем стоимость обычной телевизионной техники.

2.2. Жидкокристаллические (LCD) панели/матрицы (TFT-панели)

В конструкции данного типа телевизоров используется эффект управляемой напряжением поляризации жидких кристаллов. Жидкокристаллический экран представляет собой абсолютно плоскую матрицу, которая состоит из двух пластиковых или стеклянных пластин, между которыми находится суспензия. Кристаллы в этой суспензии при подаче электрического сигнала изменяют пространственную ориентацию и модулируют интенсивность светового потока, что приводит к появлению на экране изображения. Матрица заключена в пластиковый корпус толщиной до 10 см. Жидкокристаллические телевизоры отличает, прежде всего, высокое качество изображения и звука, очень широкий диапазон и разнообразие размеров экрана (14" (36 см), 15" (38 см), 17", 18", 20", 22", 26", 29", 30", 32", 37" и 40" (100 см) по диагонали), широкий угол обзора (до 170 градусов), компактность, большое количество обязательных опций, возможность использования также в качестве компьютерного монитора, разнообразие вариантов установки (напольная, настенная, настольная и подвесная), небольшой вес (от 3 до 25 кг). Ориентировочная стоимость жидкокристаллических телевизоров с диагональю 15" (38 см) составляет 200-250 долларов США. Крупнейшими мировыми фирмами-производителями жидкокристаллических телевизоров являются: LG, Panasonic, Philips, Samsung, Sharp, Toshiba, Sony.

2.3. Плазменные телевизоры

Принцип работы плазменных телевизоров основан на свечении специальных люминофоров при электрическом разряде в среде сильно разреженного газа. При таком разряде между электродами с управляющим напряжением образуется проводящий "шнур", состоящий из ионизированных молекул газа (плазмы). Подавая управляющие сигналы на вертикальные и горизонтальные проводники, нанесенные на внутренние поверхности стекол панели, схема управления плазменной панели осуществляет "строчную" и "кадровую" развертку растра телевизионного изображения. Изображение на плазменной панели не мерцает, чем выгодно отличается от изображения на экране традиционных кинескопов. Плазменный дисплей совершенно плоский, изображение можно смотреть под углом до 170 градусов. Плазменные панели позволяют значительно увеличить размеры экрана телевизора. Размеры экрана по диагонали у плазменных телевизоров весьма разнообразны (от 32" (80 см) до 63" (158 см)). Плазменные телевизоры также имеют возможность подключения к компьютеру.

Качество воспроизведения эфирных программ определяется качеством отдельного блока - тюнера, который в большинстве случаев в комплект плазменной панели не входит. Примерная стоимость плазменного телевизора с наименьшим размером диагонали составляет 1100-1450 долларов США. Мировыми лидерами в производстве плазменных телевизоров являются следующие фирмы: АНВ, Fujitsu, JVC, LG, NEC, Panasonic, Philips, Pioneer, Samsung, Sony, Thomson, Toshiba, Loewe.

2.4. Проекционные телевизоры

В проекционных телевизорах световое изображение формируется (проецируется) на экране телевизора с помощью оптических систем и отражающих поверхностей с целью максимального увеличения картинки.

В зависимости от способа получения изображения проекционные телевизоры подразделяются на следующие разновидности:

- на кинескопах (CRT);

- на ЖК (LCD) матрицах;

- системы на LCD - матрицах, отражающего типа (LCoS);

- на микрозеркалах (DLP - Digital Light Processing, используется цифровая обработка света, в основе работы системы - работа микросхемы, внутри которой находятся электростатически управляемые микрозеркала, около 2 миллионов зеркал, каждое из которых формирует изображение в определенном месте экрана.

Стандартный экран проекционного телевизора представляет собой мелкозернистую пластиковую сетку либо стеклянный экран у ферроэлектрических проекционных телевизоров. Проекционные телевизоры снабжены достаточно широким набором обязательных опций. Таких, например, как различные системы автоматической фокусировки, декодерами и пр. Примерная стоимость проекционного (кинескопного) телевизора с размером диагонали 38" составляет 500-700 долларов США. По мере увеличения размера экрана по диагонали на 2-4 дюйма стоимость проекционного приемника увеличивается, примерно, на 15%-20%. Основными производителями проекционных телевизоров на мировом рынке являются следующие фирмы: Samsung, Sony, Toshiba.

Следует отметить, что производители телевизионной техники любого типа осуществляют, как правило, сегментирование своей продукции по набору функциональных возможностей (присутствие различных устройств и технологий) и, соответственно, стоимости. Каждая фирма-производитель под соответствующей торговой маркой выпускает продукцию трех классов: эконом-класса (телеприемники с минимальными функциональными возможностями), бизнесс-класса (средний уровень) и элитная техника (высокотехнологичная продукция).

В приложении 2 к настоящему письму приведены основные характеристики, оказывающие влияние на стоимость телевизионной техники, позволяющие отнести рассматриваемые товары к тому или иному классу.

В приложении 3 к настоящему письму приведены сведения о примерной стоимости телевизионных приемников, импортируемых в Российскую Федерацию.

Сведения о стоимости телетехники в данном письме приведены на условиях поставки FOB - порты Финляндии.

Решение о таможенной стоимости рассматриваемых товаров необходимо принимать с учетом коммерческих условий сделки, предусмотренных внешнеторговым контрактом (базис поставки, условия оплаты, уровень продажи, количество закупаемой продукции, репутация продавца на рынке, маршрут следования груза и т.д.)

Обращаем внимание, что в связи с совершенствованием и внедрением новых технологий производства телевизионной техники, конъюнктура рынка рассматриваемых товаров постоянно изменяется, информация о стоимости будет периодически пересматриваться. Изменения будут направляться в таможенные органы.

Начальник Главного управления
федеральных таможенных доходов
генерал-лейтенант таможенной службы
Э.А.Сафаров