12. На переходе морем.
С получением от судовладельца сообщения о проведении мероприятий по ОБПС капитан судна обязан:
подтвердить получение сигнала и сообщить свое место и расчетное время прибытия в пункт назначения в соответствии с новым рейсовым заданием, если оно установлено;
установить усиленное зрительное наблюдение за морем, воздухом и горизонтом;
повысить общесудовую готовность, в том числе готовность к борьбе за живучесть и защите от ОМУ, организовать систематическое радиационное и химическое наблюдение, выдать экипажу средства индивидуальной защиты и дозиметры;
ограничить работу радиотехнических средств, в том числе эхолота, на излучение;
принять меры к маскировке судна (затемнить судно, ограничить дымление и искрение, не допускать попадания за борт предметов, имеющих положительную плавучесть);
уклоняться от визуального контакта с иностранными или неопознанными кораблями и судами;
при нападении или непосредственной угрозе нападения немедленно доносить о месте, а также составе и национальной принадлежности нападающих.
13. При нахождении в иностранном порту.
С получением от российских посольств, консульств, представительств и из других источников сообщения о проведении мероприятий по ОБПС капитан судна обязан:
убедиться в достоверности сообщения, запретить сход личного состава экипажа на берег и принять меры к возвращению отсутствующих на судно;
связаться с судовладельцем и приступить к выполнению полученных указаний;
задраить и закрыть на замки помещения полубака, ютовой и шлюпочной палуб, каюты членов экипажа и иллюминаторы;
задраить и закрепить изнутри двери и люки, ведущие в зоны безопасности на судне (машинное и румпельное отделения, рулевая рубка, жилые и служебные помещения;
организовать зрительное наблюдение, усиленный пропускной режим и непрерывное наблюдение за посторонними лицами, находящимися на судне;
установить взаимодействие с портовыми властями и полицией по обеспечению безопасной стоянки судна;
установить усиленный контроль за погрузочно-разгрузочными работами и регулярный тщательный осмотр грузовых помещений и палуб;
в темное время суток поднять трап (сходню), организовать освещение полубака, главной палубы, кормовой части и бортов судна; осуществлять их регулярный осмотр на предмет свисающих концов, которые могут служить посторонним лицам для проникновения на судно.
После выхода из порта капитан действует в соответствии с указаниями судовладельца.
СОГЛАСОВАНО
Начальник Главного штаба
Военно-Морского Флота
адмирал
В.А.Кравченко
6 ноября 2002 года
Текст документа сверен по:
рассылка