1. Безопасность плавания российских гражданских судов с возникновением военной угрозы судоходству и в военное время (далее - безопасность плавания судов) обеспечивается выполнением комплекса согласованных мероприятий, проводимых судовладельцами и экипажами судов в мирное и военное время во взаимодействии со штабами (силами) флотов ВМФ.
2. Взаимодействие со штабами флотов осуществляется через головные организации на бассейнах:
Балтийском - Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства;
Черноморско-Азовском - Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства;
Дальневосточном - Амурское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства;
Северном - открытое акционерное общество "Северное речное пароходство";
Каспийском - открытое акционерное общество "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер".
3. Действия капитанов судов по обеспечению безопасности плавания судов определяются комплектом документов Военно-Морского Флота (далее именуется - комплект специальных документов), которые заблаговременно выдаются на суда. Обеспечение судов специальными документами и обучение командного состава пользованию ими возлагается на судовладельцев и осуществляется под руководством головных организаций на бассейнах. Выход в море судов, не обеспеченных комплектами специальных документов ВМФ, как правило, не допускается.
4. В исключительных случаях разрешается временная эксплуатация судна без специальных документов ВМФ, о чем выдается соответствующее Свидетельство. Решение об этом принимается Руководителем государственной службы речного флота Министерства транспорта Российской Федерации по представлению Отдела мобилизационной подготовки и ГО речного транспорта.
5. Основаниями для выдачи Свидетельства являются:
заключение органов, осуществляющих допуск к документам, содержащим государственную тайну, об отказе в оформлении соответствующих допусков;
временная невозможность поставки на судно комплекта специальных документов.
6. Отсутствие на судах комплектов специальных документов не освобождает судовладельцев и капитанов судов от ответственности за выполнение мероприятий по ОБПС, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами в этой области.