Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2004 года N 80


О мерах по реализации Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2004 год"

(с изменениями на 1 июня 2010 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2004 года N 347 (Российская газета, N 149, 14.07.2004) (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 года N 387);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2004 года N 763 (Собрание законодательства Российской Федерации N 50, 13.12.2004);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2005 года N 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 33, 15.08.2005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 219 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 12, 23.03.2009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 года N 387 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 23, 07.06.2010).

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2004 год. Установить, что исполнение федерального бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2004 год (далее - сводная роспись) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Установить, что в 2004 году внесение изменений в сводную роспись по основаниям, установленным статьей 35 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", осуществляется Министерством финансов Российской Федерации по представлению главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - главные распорядители). Внесение изменений, приводящих к образованию кредиторской задолженности по расходам, скорректированным в сторону уменьшения, не допускается. Внесение иных изменений осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять контроль за уплатой налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации:

а) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;

б) представлять ежеквартально, до 10-го числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, в Министерство финансов Российской Федерации прогноз помесячного поступления доходов федерального бюджета.

Установить, что помесячные показатели сбора доходов федерального бюджета являются обязательными для исполнения указанными федеральными органами исполнительной власти после их согласования с Министерством финансов Российской Федерации.

4. Министерству энергетики Российской Федерации в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации годовыми лимитами бюджетных обязательств обеспечить согласование лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов (в натуральных и стоимостных показателях) с главными распорядителями.

5. Установить, что плата за предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации услуги по охране имущества юридических и физических лиц и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан, в 2004 году зачисляется в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации разработать и установить порядок утверждения и доведения до Министерства внутренних дел Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на 2004 год на содержание подразделений органов внутренних дел, заключивших в установленном порядке договоры по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан.

6. Установить, что плата за оказание Министерством иностранных дел Российской Федерации и его территориальными органами, Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и его территориальными органами, Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и территориальными органами Государственного комитета Российской Федерации по статистике предусмотренных законодательством Российской Федерации информационно-консультативных и иных услуг зачисляется в 2004 году в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

7. Установить, что в 2004 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным учреждениям, учреждениям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям федеральной почтовой связи Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, имеющим государственный статус и финансируемым на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета, отражаются в смете доходов и расходов указанных учреждений и используются этими учреждениями сверх сумм, предусмотренных сводной росписью, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

8. Установить, что в 2004 году средства, уплачиваемые получателями материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва в связи с освежением, заменой, разбронированием или по другим основаниям, а также плата за заимствование, штрафы, пени и неустойки, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, зачисляются в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

9. Установить, что в 2004 году доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Главным распорядителям и распорядителям средств федерального бюджета распределять утвержденные лимиты бюджетных обязательств и доводить их в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке до нижестоящих распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении.

Получателям средств федерального бюджета, не получающим лимиты бюджетных обязательств через органы федерального казначейства, представить доведенные до них главными распорядителями и распорядителями средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств в соответствующие органы федерального казначейства.

10. Федеральные учреждения, финансируемые за счет средств федерального бюджета, при осуществлении (с учетом необходимости исполнения не оплаченных на начало года принятых обязательств) закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении договоров на поставку продукции (работ, услуг) и принятии иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2004 году, исходят из утвержденных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на 2004 год в соответствии со структурой функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Документы о принятии подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета обязательств по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110722 "Оплата потребления газа", 110723 "Оплата потребления котельно-печного топлива", 110730 "Оплата потребления электрической энергии" и 110740 "Оплата водоснабжения помещений" представляются федеральными учреждениями в соответствующий орган федерального казначейства.

Если указанные документы раскрывают планы оперативной деятельности (специфику задач) отдельных федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих оборону, безопасность и правопорядок в стране, представляются обезличенные выписки из них.

Обязательства федеральных учреждений по договорам, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, принятые сверх установленных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета в 2004 году.

11. Установить, что получатель средств федерального бюджета при заключении подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета договоров (контрактов) на поставку товаров, работ, услуг вправе предусматривать авансовые платежи:

в размере 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам за услуги связи и подписку на печатные издания, на обучение на курсах повышения квалификации, приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, а также путевок на санаторно-курортное лечение;

в размере 30 процентов суммы договора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (контрактам).

12. Главным распорядителям при передаче средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в рамках межбюджетных отношений в форме финансовой помощи в 2-недельный срок после утверждения сводной росписи сообщать в установленном порядке соответствующим финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований о выделенных бюджетных ассигнованиях.

13. Министерству финансов Российской Федерации направлять в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации и Правительство Российской Федерации ежемесячно информацию о финансировании бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и Фонда компенсаций.

14. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству имущественных отношений Российской Федерации и другим федеральным органам исполнительной власти представлять в Министерство финансов Российской Федерации сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и администрацией г.Байконура.

15. Министерству финансов Российской Федерации в случае получения информации о принятии органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, приостанавливать до устранения выявленных нарушений финансирование за счет средств федерального бюджета и в случае необходимости представлять в Правительство Российской Федерации предложения об уменьшении финансирования (за исключением средств Фонда компенсаций, средств государственной поддержки угольной отрасли, предусмотренных по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и государственных капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации):

а) федеральных целевых программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований;

б) иных средств федерального бюджета, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" для перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований, а также бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.

16. Министерству финансов Российской Федерации:

а) обеспечить в 2004 году кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов высокодотационных субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению 37 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год";

б) осуществлять перевод на кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, получающих из федерального бюджета дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в соответствии со статьей 42 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", по мере завершения субъектами Российской Федерации необходимых организационно-технических мероприятий.

17. Установить, что при осуществлении органами федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов им открываются счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в которых соответствующему органу федерального казначейства открыт счет по учету средств федерального бюджета.

Министерству финансов Российской Федерации установить порядок учета органами федерального казначейства операций со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, в случае предоставления органам федерального казначейства права на осуществление операций с указанными средствами.

18. Министерству финансов Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с открытыми акционерными обществами "Российский банк развития", "Российский сельскохозяйственный банк" и "Росагролизинг" договоры о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по обеспечению возврата в 2004 году задолженности в соответствии со статьями 78 и 79 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", предусмотрев в них права, обязанности и ответственность агента за результаты работы по обеспечению возврата задолженности, критерии оценки его работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.

Установить, что за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации указанным акционерным обществам выплачивается вознаграждение с учетом оценки их работы в размере до 10 млн.рублей каждому.

19. Министерству финансов Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с открытыми акционерными обществами "Российский сельскохозяйственный банк" и "Росагролизинг" договоры о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по представлению в 2004 году интересов Российской Федерации при реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и со статьями 83 и 85 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", предусмотрев в них права (включая право на заключение мирового соглашения в целях проведения указанной реструктуризации), обязанности и ответственность агентов за их ненадлежащее исполнение, критерии оценки их работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.

Установить, что за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации указанным акционерным обществам выплачивается вознаграждение с учетом оценки их работы в размере до 5 млн.рублей каждому.

20. Министерству финансов Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с закрытым акционерным обществом "Росэксимбанк" договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по обеспечению в 2004 году государственной финансовой поддержки экспорта промышленной продукции в соответствии со статьей 81 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", предусмотрев в нем права, обязанности и ответственность агента за его ненадлежащее исполнение, критерии оценки его работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.

Установить, что за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации указанному акционерному обществу с учетом оценки его работы выплачивается вознаграждение в размере до 10 млн.рублей.

21. Министерству финансов Российской Федерации завершить в 2004 году в порядке, установленном статьей 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", консолидацию и реструктуризацию задолженности перед федеральным бюджетом бюджетов субъектов Российской Федерации, подавших заявление о реструктуризации задолженности в сроки, установленные указанной статьей.

22. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право заключать в 2004 году в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах и об исполнительном производстве, мировые соглашения, предусматривающие реструктуризацию задолженности перед Российской Федерацией:

бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном статьей 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и статьей 124 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год";

должников, указанных в статье 88 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", - на условиях, установленных этой статьей.

23. Главным распорядителям завершить в I квартале 2004 года передачу Министерству финансов Российской Федерации прав требования от имени Российской Федерации возврата задолженности, предусмотренной статьей 34 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", а также документов, подтверждающих ее размер и состав.

24. Министерству финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 128 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" осуществлять в 2004 году списание задолженности по уплате пеней и штрафных процентов, начисленных за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией в иностранной валюте, в случае полного исполнения других денежных обязательств заемщика, определенных договором (соглашением).

Установить, что Министерство финансов Российской Федерации принимает решение о списании указанной задолженности на основании заявления заемщика и прилагаемых к нему документов, подтверждающих отсутствие других денежных обязательств заемщика по договору (соглашению), в месячный срок со дня их получения.

25. Установить, что в 2004 году в целях уплаты налога на имущество организаций главные распорядители составляют реестры подведомственных им бюджетных учреждений по субъектам Российской Федерации для расчета налога на имущество организаций (далее - реестры) с указанием наименования бюджетного учреждения, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, перечня объектов собственности, признаваемых объектами налогообложения, их остаточной стоимости и подлежащей уплате суммы налога. Расчет налога на имущество организаций осуществляется поквартально (применительно к 2004 году за три квартала) исходя из среднегодовой стоимости имущества и установленной законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации ставки налога на имущество организаций.

Реестры направляются на согласование в Министерство имущественных отношений Российской Федерации, которое проверяет соответствие представляемой информации сведениям, содержащимся в реестре федерального имущества. Главные распорядители представляют до 25 февраля 2004 года в Министерство финансов Российской Федерации согласованные реестры (в электронной форме и на бумажном носителе), а также свои предложения о внесении изменений в сводную роспись в соответствии со статьей 35 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год".

Министерство финансов Российской Федерации на основании представленных главными распорядителями реестров уточняет до 25 марта 2004 года сводную роспись с учетом ассигнований, необходимых бюджетным учреждениям, находящимся в ведении главных распорядителей, для уплаты налога на имущество организаций за I квартал 2004 года.

На основании полученной информации Министерство финансов Российской Федерации формирует по субъектам Российской Федерации реестры бюджетных учреждений, являющихся плательщиками налога на имущество организаций, с указанием главных распорядителей, идентификационных номеров налогоплательщика и кодов причины постановки на учет бюджетных учреждений.

Министерство финансов Российской Федерации направляет до 1 мая 2004 года в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам запрос о начисленных и уплаченных суммах налога на имущество организаций за I квартал 2004 года с приложением указанных реестров (в электронном виде и на бумажном носителе).

На основании указанных реестров и запроса Министерство Российской Федерации по налогам и сборам до 1 июня 2004 года представляет в Министерство финансов Российской Федерации запрашиваемую информацию о соответствующих бюджетных учреждениях, подведомственных главным распорядителям.

Уточнение сводной росписи с учетом ассигнований, необходимых для уплаты налога на имущество организаций главными распорядителями и бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании полученной информации в установленном порядке.

26. Федеральным учреждениям представлять в соответствующий орган федерального казначейства утвержденные в порядке, установленном главным распорядителем, в ведении которого они находятся, сметы доходов и расходов в отношении средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

27. Главным распорядителям провести до 1 апреля 2004 года ревизию нормативных правовых актов (актов), а также учредительных документов федеральных учреждений, находящихся в их ведении, и обеспечить в установленном порядке внесение в них изменений с целью исключения положений, предусматривающих направление федеральными учреждениями средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на создание других некоммерческих организаций.

28. Министерству финансов Российской Федерации продолжить в 2004 году финансирование расходов, связанных с погашением государственных долговых товарных обязательств, для чего направить на указанные цели средства федерального бюджета в размере 1500 млн.рублей.

29. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: