Действующий

Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/04 учебный год

1. Общие положения


Эксперимент по введению профильного обучения учащихся в экспериментальных общеобразовательных учреждениях проводится для создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) учащихся в старших классах общеобразовательной школы, апробации нового содержания и форм организации учебного процесса с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии.

Эксперимент организует и проводит Министерство образования Российской Федерации совместно с органами управления образованием различных уровней, учреждениями повышения квалификации работников образования, общеобразовательными учреждениями, изъявившими желание участвовать в эксперименте и включенными в перечень экспериментальных общеобразовательных учреждений.

Министерство образования Российской Федерации:

- руководит ходом эксперимента;

- анализирует и обобщает данные о проведении эксперимента и экспериментальные материалы;

- организует обсуждение хода и результатов эксперимента на заседаниях коллегии, Координационного совета по обеспечению реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Федерального координационного совета по общему образованию, Совета по профильному обучению;

- ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе эксперимента;

- предусматривает финансирование эксперимента в соответствии с ежегодным планом первоочередных мероприятий по реализации Федеральной программы развития образования;

- разрабатывает план-график введения профильного обучения;

- организует разработку федерального компонента государственного стандарта общего образования, нового базисного учебного плана, новых общеобразовательных программ;

- проводит конкурсы по созданию учебной литературы;

- совместно с Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования создает программы повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте;

- организует повышение квалификации координаторов эксперимента, представителей органов управления образованием различных уровней, сотрудников учреждений повышения квалификации работников образования.

Органы управления образованием субъектов Российской Федерации:

- осуществляют взаимодействие с Минобразованием России по проведению эксперимента, назначают координаторов эксперимента в субъекте Федерации;

- создают структуру (совет) по проведению эксперимента, в которую входят представители общеобразовательных учреждений, системы повышения квалификации педагогических работников, органов местного самоуправления, региональной службы занятости, учреждений профессионального образования, совета ректоров вузов, совета директоров ссузов, совета директоров учреждений начального профессионального образования;

- определяют муниципальные образования, участвующие в эксперименте;

- разрабатывают региональную программу введения профильного обучения в соответствии с планом-графиком Минобразования России;

- совместно с образовательными учреждениями повышения квалификации педагогических работников организуют курсы повышения квалификации педагогических работников экспериментальных общеобразовательных учреждений;

- обеспечивают финансирование эксперимента в соответствии с ежегодным планом первоочередных мероприятий по реализации региональной программы развития образования;

- направляют в Минобразование России научно-методические материалы, аналитические отчеты о ходе и результатах проведения эксперимента.

Органы местного самоуправления:

- осуществляют взаимодействие с региональными органами управления образованием по проведению эксперимента, назначают муниципальных координаторов эксперимента;

- определяют перечень экспериментальных общеобразовательных учреждений;

- создают местную (муниципальную) структуру (совет) по проведению эксперимента, в которую входят директора общеобразовательных учреждений, руководители органов местного самоуправления, представители высших учебных заведений, местных учреждений начального и среднего профессионального образования, местного (муниципального) методического кабинета, местной (муниципальной) службы занятости;

- дают предложения в региональные органы управления образованием по количеству и перечню экспериментальных общеобразовательных учреждений;

- по согласованию с региональными органами управления образованием разрабатывают местную (муниципальную) программу введения профильного обучения;

- проектируют местную (муниципальную) образовательную сеть и образовательную карту;