При проведении обследований экономической деятельности индивидуальных предпринимателей, в том числе в сфере торговли, органы статистики сталкиваются с трудностями создания и в особенности поддержания в актуальном состоянии основы выборки - списка единиц наблюдения генеральной совокупности, формируемого на основе ЕГРПО и отраслевых статистических баз данных. Созданные методологические положения решают задачу обеспечения полного охвата исследуемой совокупности и учитывают состав и качество имеющейся в органах статистики пообъектной информации об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность в торговле.
Методологической базой проведения выборочного обследования индивидуальных предпринимателей торговли является двухосновная схема плана отбора и формирования выборки, что позволяет учитывать динамические изменения в исследуемой совокупности индивидуальных предпринимателей.
Данные методологические положения по формированию выборочной совокупности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в торговле, разработаны с учетом практики проведения обследований индивидуальных предпринимателей органами государственной статистики, а также зарубежного опыта по организации и проведению аналогичных обследований, прежде всего Бюро цензов США, а также статистических служб Италии и Индонезии.