25. Департамент по вопросам государственной регистрации прав на недвижимость Минюста России (далее - Департамент) проводит юридическую экспертизу актов, принятых по вопросам, требующим согласования с Минюстом России, к которым относятся: порядок создания и структура учреждений юстиции по регистрации прав, принципы их размещения, положения об учреждениях юстиции по регистрации прав, а также акты, которыми вносятся изменения и дополнения в названные акты (ст.9 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 года N 273 (Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 16. Ст.1602) утверждена Федеральная программа поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, реализация которой возложена на Минюст России. Юридическая экспертиза соответствующих региональных программ, разрабатываемых на основании п.2 ст.32 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в целях обеспечения единого подхода проводится Департаментом.
Экспертные заключения, подготовленные Департаментом на вышеуказанные акты, подписываются заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим деятельность Департамента. Экспертные заключения готовятся Департаментом в форме письма.
26. Территориальным органом Минюста России проводится юридическая экспертиза иных актов, касающихся вопросов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, к которым, в частности, относятся следующие акты:
устанавливающие размер, порядок, сроки и формы внесения взимаемой на территории субъекта Российской Федерации платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах;
определяющие порядок присвоения условных номеров объектам недвижимого имущества при осуществлении их государственной регистрации.
Экспертные заключения на такие акты подлежат предварительному согласованию с Департаментом.
В органы государственной власти направляются заключения, согласованные с Департаментом.
27. Проекты экспертных заключений на акты, указанные в п.26 Рекомендаций, и тексты этих актов направляются в Департамент с сопроводительным письмом и подлежат рассмотрению Департаментом в срок не более 30 дней со дня его поступления в Минюст России.
Согласование осуществляется в форме письма.
Письма-согласования проектов экспертных заключений, подготовленных экспертными подразделениями территориальных органов юстиции на акты, касающиеся вопросов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подписываются руководителем Департамента либо лицом, его замещающим.
28. Территориальный орган, получивший письмо о согласии Департамента с позицией, изложенной в экспертном заключении, направляет экспертное заключение в орган субъекта Российской Федерации, принявший соответствующий акт.
29. Территориальный орган, получивший письмо Департамента, содержащее замечания по проекту экспертного заключения, при отсутствии возражений по существу замечаний дорабатывает проект экспертного заключения и без дополнительного согласования направляет его в орган субъекта Российской Федерации, принявший соответствующий акт.
При несогласии с выводами, изложенными в письме Департамента, территориальный орган направляет в адрес последнего обоснованные возражения.
Департамент, получивший мотивированные возражения территориального органа, повторно рассматривает проект экспертного заключения и акт и направляет соответствующее письмо.
Территориальный орган, получивший письмо о согласии Департамента с позицией, изложенной в экспертном заключении, без дополнительного согласования направляет экспертное заключение в орган субъекта Российской Федерации, принявший соответствующий акт.
При несогласии Департамента с позицией территориального органа последний обязан доработать экспертное заключение, включив все имеющиеся замечания Департамента, и без дополнительного согласования направить доработанное экспертное заключение в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший акт. При этом в тексте заключения указывается, что оно составлено с учетом мнения Департамента.