Недействующий

Об утверждении Рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минюста России от 31.05.2012 N 87)

V. Особенности проведения юридической экспертизы
актов по вопросам государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним

25. Департамент по вопросам государственной регистрации прав на недвижимость Минюста России (далее - Департамент) проводит юридическую экспертизу актов, принятых по вопросам, требующим согласования с Минюстом России, к которым относятся: порядок создания и структура учреждений юстиции по регистрации прав, принципы их размещения, положения об учреждениях юстиции по регистрации прав, а также акты, которыми вносятся изменения и дополнения в названные акты (ст.9 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 года N 273 (Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 16. Ст.1602) утверждена Федеральная программа поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, реализация которой возложена на Минюст России. Юридическая экспертиза соответствующих региональных программ, разрабатываемых на основании п.2 ст.32 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в целях обеспечения единого подхода проводится Департаментом.

Экспертные заключения, подготовленные Департаментом на вышеуказанные акты, подписываются заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим деятельность Департамента. Экспертные заключения готовятся Департаментом в форме письма.

26. Территориальным органом Минюста России проводится юридическая экспертиза иных актов, касающихся вопросов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, к которым, в частности, относятся следующие акты:

устанавливающие размер, порядок, сроки и формы внесения взимаемой на территории субъекта Российской Федерации платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах;

определяющие порядок присвоения условных номеров объектам недвижимого имущества при осуществлении их государственной регистрации.

Экспертные заключения на такие акты подлежат предварительному согласованию с Департаментом.

В органы государственной власти направляются заключения, согласованные с Департаментом.

27. Проекты экспертных заключений на акты, указанные в п.26 Рекомендаций, и тексты этих актов направляются в Департамент с сопроводительным письмом и подлежат рассмотрению Департаментом в срок не более 30 дней со дня его поступления в Минюст России.

Согласование осуществляется в форме письма.

Письма-согласования проектов экспертных заключений, подготовленных экспертными подразделениями территориальных органов юстиции на акты, касающиеся вопросов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подписываются руководителем Департамента либо лицом, его замещающим.

28. Территориальный орган, получивший письмо о согласии Департамента с позицией, изложенной в экспертном заключении, направляет экспертное заключение в орган субъекта Российской Федерации, принявший соответствующий акт.

29. Территориальный орган, получивший письмо Департамента, содержащее замечания по проекту экспертного заключения, при отсутствии возражений по существу замечаний дорабатывает проект экспертного заключения и без дополнительного согласования направляет его в орган субъекта Российской Федерации, принявший соответствующий акт.

При несогласии с выводами, изложенными в письме Департамента, территориальный орган направляет в адрес последнего обоснованные возражения.

Департамент, получивший мотивированные возражения территориального органа, повторно рассматривает проект экспертного заключения и акт и направляет соответствующее письмо.

Территориальный орган, получивший письмо о согласии Департамента с позицией, изложенной в экспертном заключении, без дополнительного согласования направляет экспертное заключение в орган субъекта Российской Федерации, принявший соответствующий акт.

При несогласии Департамента с позицией территориального органа последний обязан доработать экспертное заключение, включив все имеющиеся замечания Департамента, и без дополнительного согласования направить доработанное экспертное заключение в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший акт. При этом в тексте заключения указывается, что оно составлено с учетом мнения Департамента.