Недействующий

О плане действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2004 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы) (с изменениями на 04.11.2004) (фактически утратило силу)

Устранение инфраструктурных и институциональных ограничений развития

1.

Совершенствование антимонопольного
законодательства, направленное на
переориентирование системы
антимонопольного регулирования на
товарных рынках с предупреждения
возникновения или усиления
доминирования на повышение
эффективности пресечения
злоупотреблений доминирующим
положением, а также соглашений
(согласованных действий)
хозяйствующих субъектов,
ограничивающих конкуренцию


федеральный закон

ноябрь 2004 г.

январь 2005 г.

МАП России
Минэкономразвития России
Минфин России
Минтруд России
заинтересованные
федеральные органы
исполнительной власти


(Необходимо перейти на новые принципы антимонопольного регулирования экономической концентрации, в том числе: увеличить пороговые значения, определяющие необходимость обращения хозяйствующих субъектов в
антимонопольные органы по вопросам
экономической концентрации; сократить
перечень документов, представляемых в
антимонопольные органы; перейти при
проведении государственного контроля
экономической концентрации от
разрешительного порядка к
предварительному уведомлению при
слиянии и присоединении коммерческих
организаций, заключении сделок на
приобретение акций (долей), основных
фондов и нематериальных активов с
правом антимонопольного органа в
течение ограниченного срока времени
запретить сделку; упростить процедуру
обращения хозяйствующих субъектов по
поводу нарушений антимонопольного
законодательства)






2.

Проведение анализа ведомственных
актов, а также соглашений,
заключенных с иными органами власти и
организациями, в целях выявления в
них положений, не соответствующих
антимонопольному законодательству, с
последующей отменой таких актов


доклад

декабрь 2004 г.


МАП России
Минюст России
заинтересованные
федеральные органы
исполнительной власти


(Необходимо создать равные условия
конкуренции для всех хозяйствующих
субъектов на территории Российской
Федерации)






3.

Определение порядка и условий участия
уполномоченного органа в процедурах
финансового оздоровления и
процедурах, связанных с заключением
мирового соглашения в делах о
банкротстве


федеральный закон
постановление
Правительства
Российской
Федерации

февраль 2004 г.

март 2004 г.

Минэкономразвития России
ФСФО России
Минфин России
МНС России


(Необходимо уточнить порядок принятия
уполномоченным органом решения по
установлению сроков погашения
задолженности по налогам, сборам и
пеням в процедурах финансового
оздоровления и заключения мирового
соглашения, в том числе в делах о
банкротстве, в которых кредитором
является Российская Федерация)






4.

Совершенствование законодательства о
банкротстве в части уточнения
требований к арбитражному
управляющему, условий и порядка
отстранения арбитражного управляющего от исполнения своих обязанностей, а также размещения средств компенсационных фондов и обществ взаимного страхования
саморегулируемых организаций
арбитражных управляющих, порядка
продажи имущества


федеральный закон

август 2004 г.

ноябрь 2004 г.

Минэкономразвития России
Минфин России
ФСФО России
Минюст России


(Необходимо привести положения
Федерального закона
"О несостоятельности (банкротстве)"
в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации
)






5.

Совершенствование уголовного,
административного законодательства и
законодательства о банкротстве в
части уточнения ответственности за
правонарушения, возникающие при
проведении процедуры банкротства


федеральный закон

август 2004 г.

октябрь 2004 г.

Минэкономразвития России
ФСФО России
МВД России
Минюст России


(Необходимо уточнить положения,
касающиеся признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, неправомерных действий при банкротстве и меры ответственности за правонарушения, возникающие при
проведении процедуры банкротства)






6.

Реализация плана мероприятий по
развитию финансовых рынков, в том
числе внесение соответствующих
изменений в законодательство,
связанных с регулированием отношений,
возникающих на финансовых рынках;
развитие принципов саморегулирования;
унификация требований по формированию собственного капитала, размещению средств, составу и структуре активов финансовых институтов, осуществляющих инвестиционную деятельность на финансовом рынке; расширение использования производных финансовых инструментов


нормативные
правовые акты

в сроки,
установленные
планом

в сроки,
установленные
планом

Минэкономразвития России
Минфин России
ФКЦБ России
МАП России
с участием Банка России


(Проводится в целях создания условий
для стимулирования капитализации
субъектов финансовых рынков,
расширения финансового
инструментария, координации
деятельности органов государственной
власти в процессе регулирования
финансовых рынков)






7.

Подготовка новой редакции стратегии
развития банковского сектора
Российской Федерации

(Необходимо обеспечить доступность
долгосрочных инвестиционных и
кредитных ресурсов как важнейшее
условие для устойчивого
экономического роста и диверсификации
экономики)


совместное
заявление
Правительства
Российской
Федерации и
Банка России

январь 2004 г.

март 2004 г.

Минфин России
Минэкономразвития России
ФКЦБ России
МАП России
с участием Банка России

8.

Создание единого государственного
кадастра объектов недвижимости и
совершенствование порядка
землеустройства и технической
инвентаризации объектов недвижимости

(Необходимо совершенствование
нормативной правовой базы земельной
реформы, создание рынка недвижимости с соответствующей инфраструктурой и эффективной системой регулирования)


федеральный закон

октябрь 2004 г.

декабрь
2004 г.

Минэкономразвития России
Росземкадастр
Минимущество России
Госстрой России
заинтересованные
федеральные органы
исполнительной власти

9.

Разработка национальной программы
модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2020 года. Развитие единой сети автомобильных дорог в целях обеспечения подъезда к крупнейшим городам и крупным транспортным узлам,
а также развитие международных
транспортных коридоров


постановление
Правительства
Российской
Федерации

сентябрь
2004 г.

декабрь
2004 г.

Минтранс России
МПС России
заинтересованные
федеральные органы
исполнительной власти


(Необходимо обеспечить безопасное
функционирование транспорта,







формирование на территории Российской Федерации конкурентоспособных
международных транспортных коридоров с максимальным использованием географического положения страны, а также снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду до уровня, соответствующего международным нормам)






10.

Разработка юридических, финансовых и
организационных механизмов,
предусматривающих возможность
реализации коммерческих проектов по
финансированию строительства и
обеспечению эксплуатации крупных
объектов транспортной инфраструктуры,
в том числе платных автомобильных
дорог с подготовкой проекта платной
автомобильной дороги


постановление
Правительства
Российской
Федерации

федеральный закон

май 2004 г.




сентябрь
2004 г.

июнь 2004 г.




декабрь
2004 г.

Минтранс России
Минфин России
МПС России
заинтересованные
федеральные органы
исполнительной власти


(Необходимо установить правовые
основы регулирования отношений,
возникающих в связи с созданием и
использованием платных автомобильных дорог, а также урегулировать вопросы введения в определенных случаях платы
за пользование автомобильными
дорогами)






11.

Разработка концепции региональной
информатизации до 2010 года

(Разрабатывается с целью повышения
эффективности реализации региональных программ информатизации и мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002-2010 годы)")


распоряжение
Правительства
Российской
Федерации

сентябрь
2004 г.

декабрь
2004 г.

Минсвязи России
заинтересованные
федеральные органы
исполнительной власти

12.

Выполнение плана подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "О связи", утвержденного распоряжением
Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2003 года N 1776-р


нормативные
правовые акты
в соответствии
с распоряжением

в сроки,
установленные
распоряжением

в сроки,
установленные
распоряжением

заинтересованные
федеральные органы
исполнительной власти
в соответствии
с распоряжением

13.

Реализация плана мероприятий по
реформированию электроэнергетики на 2003-2005 годы
, утвержденного
распоряжением Правительства
Российской Федерации от 27 июня
2003 года N 865-р


нормативные
правовые акты
в соответствии
с распоряжением

в сроки,
установленные
распоряжением

в сроки,
установленные
распоряжением

заинтересованные
федеральные органы
исполнительной власти
в соответствии
с распоряжением


(Необходимо повышение эффективности
функционирования электроэнергетики,
обеспечения бесперебойного снабжения экономики и населения электрической и тепловой энергией, а также четкого разграничения естественно-монопольных
и потенциально конкурентных видов
хозяйственной деятельности)






14.

Выполнение мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2003-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 г. N 283


нормативные
правовые акты
в соответствии
постановлением

в сроки,
установленные
постановлением

в сроки,
установленные
постановлением

заинтересованные
федеральные органы
исполнительной власти
в соответствии
с постановлением


(Необходимо повысить эффективность
функционирования железнодорожного
транспорта общего пользования,
обеспечить его безопасность и
качество предоставляемых услуг, а
также доступ к производственной
инфраструктуре железнодорожного
транспорта, повысить инвестиционную
привлекательность отрасли)






15.

Разработка концепции развития газовой
отрасли

(Необходимо решить задачи обеспечения потребностей экономики и населения страны в природном газе и исполнения обязательств по поставкам газа на экспорт, развивая при этом рыночные механизмы в отрасли)


постановление
Правительства
Российской
Федерации

май 2004 г.

июнь 2004 г.

Минэкономразвития России
Минэнерго России
МПР России
Минимущество России
Минфин России
МАП России
ФЭК России

16.

Переход от прямых дотаций
производителям жилищно-коммунальных
услуг к системе предоставления
населению адресных субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг с
использованием системы
персонифицированных социальных счетов


постановление
Правительства
Российской
Федерации

ноябрь 2004 г.

февраль
2005 г.

Госстрой России
Минэкономразвития России
Минфин России
Минимущество России
Минтруд России


(Осуществляется в целях передачи
права распоряжения всеми бюджетными ресурсами, выделяемыми на дотирование отрасли, от коммунальных предприятий
непосредственно гражданам, в
наибольшей степени заинтересованным в эффективном расходовании этих
средств)






17.

Реализация первоочередных мер по
развитию системы ипотечного жилищного кредитования, в том числе:







установление правовых основ для
обращения взыскания на жилое
помещение, являющееся объектом
ипотеки


федеральный закон

январь 2004 г.

март 2004 г.

Госстрой России
Минэкономразвития России
Минфин России
Минюст России


(Необходимо уточнить редакцию статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в части состава имущества, на которое может быть обращено взыскание по исполнительным документам)







снижение издержек, связанных с
заключением договоров ипотечного
кредитования

(Проводится с целью снижения
стоимости ипотечных кредитов и
уточнения функции органов опеки и
попечительства при отчуждении жилого
помещения, а также упрощения
процедуры государственной регистрации
ипотеки)


федеральные законы

март 2004 г.

май 2004 г.

Госстрой России
Минэкономразвития России
Минфин России
Минюст России










законодательное урегулирование
деятельности кредитных организаций на
рынке ипотечных ценных бумаг

(Необходимо определить условия
участия банков на рынке ипотечных
ценных бумаг, а также установить
единые требования к организациям,
осуществляющим выпуск ипотечных
ценных бумаг)






федеральный закон




июнь 2004 г.




август 2004 г.




ФКЦБ России
Госстрой России
Минэкономразвития России
Минфин России
Минюст России
с участием Банка России