МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 марта 2001 года N 287


Об утверждении Положения о Департаменте экономической и инвестиционной
политики Министерства культуры Российской Федерации



В целях организации деятельности Департамента экономической и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономической и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра В.Н.Антонова.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте экономической и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации

Извлечение

     

I. Общие положения

1. Департамент экономической и инвестиционной политики (далее именуется - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее именуется - Министерство).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и иными нормативными актами Министерства культуры Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение о Департаменте утверждается Министром по представлению заместителя Министра, осуществляющего оперативное руководство Департаментом.

II. Основные функции Департамента

4. Основными функциями Департамента являются:

оказание научно-методической помощи структурным подразделениям центрального аппарата Министерства, органам исполнительной власти в сфере культуры субъектов Российской Федерации, предприятиям и учреждениям федерального ведения в пределах своей компетенции;

разработка проектов прогнозов развития отрасли на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;

участие в подготовке в пределах своей компетенции проектов законодательных актов, решений Президента Российской Федерации и правительственных решений;

разработка в пределах своей компетенции предложений, определяющих принципы и методы экономической политики в отрасли;

участие в работе по разработке и реализации экономической реформы в сфере культуры;

разработка проекта сводного бюджета Министерства, доведение утвержденных показателей объема финансирования до учреждений и организаций культуры и искусства федерального ведения;

подготовка и представление на утверждение руководства Министерства сметы доходов и расходов бюджетных учреждений культуры;

осуществление в пределах своей компетенции методической и консультативной работы, издание справочно-информационной, методической и другой литературы;

осуществление в пределах предоставленных полномочий проверок за расходованием средств, выделяемых из федерального бюджета учреждениям и организациям;

определение объемов и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирования за счет федерального бюджета подведомственных организаций и федеральных программ по культуре и искусству;

участие в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных учреждений культуры, науки и образования в пределах выделенных Министерству бюджетных ассигнований;

обобщение, анализ и распространение положительного опыта работы предприятий и организаций Министерства в новых экономических условиях, оказание им необходимой методической помощи в пределах своей компетенции;

разработка совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства проектов схем должностных окладов работников культуры и искусства и предложений по совершенствованию организации и оплаты труда, должностных и квалификационных характеристик работников культуры и искусства;

подготовка директивных указаний и разъяснений по вопросам организации и оплаты труда;

обобщение практики применения и разработки предложений по совершенствованию организации и оплаты труда работников предприятий, учреждений и организаций системы Министерства;

организация статистического учета в системе Министерства, оперативного руководства предприятиями и организациями по вопросам, связанным с определением состава и содержания подготавливаемых информационных бюллетеней, сборников и других обобщающих материалов; координация деятельности подразделений Министерства, направленной на подготовку и издание статистических сведений;

организация внедрения новых форм и систем материальных и моральных стимулов, обеспечивающих эффективное использование трудовых ресурсов отрасли;

принятие участия в разработке и реализации федеральных целевых программ;

подготовка предложений по формированию федеральных адресных инвестиционных программ по отрасли "Культура" на соответствующие годы;

осуществление координации строительства, реконструкции и технического перевооружения учреждений образования, культуры, искусства, кинематографии, цирков;

осуществление функции государственного заказчика по капитальному строительству учреждений культуры, искусства и образования;

проведение в пределах своей компетенции экспертиз и заключений по проектам законодательных актов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

диверсификация внебюджетных источников получения средств для стимулирования поддержки культуры, искусства и кинематографии в целях снижения давления на бюджет;

участие совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Министерства в разработке и реализации программ совместных работ с организациями - благотворителями внебюджетных средств на основе заключенных с ними соглашений о взаимном сотрудничестве;

участие в подготовке проектов всероссийских государственных целевых лотерей для сбора средств на нужды отечественной культуры;

организация совещаний, семинаров, конференций, различных форм повышения квалификации работников подведомственных организаций;

осуществление приема граждан, принятие мер по заявлениям, жалобам, предложениям в пределах компетенции Департамента.

III. Основные задачи Департамента

5. Основными задачами Департамента экономической и инвестиционной политики являются:

анализ экономического положения в отрасли, выявление на его основе экономических проблем функционирования отрасли и определение путей их решения, подготовка предложений по вопросам экономических преобразований в сфере культуры и разработка мер их реализации, в том числе по совершенствованию системы финансирования, налогообложения, проведению государственной политики по вопросам развития и укрепления материальной базы в сфере культуры, оплаты труда в отрасли, направленной на усиление стимулирующей роли заработной платы работников;

подготовка предложений по созданию экономических условий, обеспечивающих пропорциональное и сбалансированное развитие всех подотраслей культуры и искусства, реализация утвержденных руководством Министерства мероприятий в этой области;

участие в формировании концепции и основных направлений развития культуры и искусства Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, федеральных целевых программ в сфере культуры;

обеспечение эффективного и рационального использования бюджетных средств, выделяемых Министерством из федерального бюджета организациям, находящимся в его ведении;

разработка мер по привлечению внебюджетных источников и координации деятельности Министерства в целях рационального расходования государственных ресурсов, эффективного функционирования бюджетных фондов всех уровней сферы культуры, а также с заинтересованными финансовыми организациями - спонсорами (благотворителями), в том числе международными, в целях привлечения и использования внебюджетных средств;

организационное обеспечение заседаний совещательных и консультативных органов при Министерстве.

IV. Обеспечение деятельности Департамента

6. Департамент для решения своих основных задач имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организации и должностных лиц;

запрашивать и получать от самостоятельных структурных подразделений центрального аппарата Министерства необходимые материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

пользоваться в установленном порядке информационными банками данных федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также создавать собственные банки данных, в том числе на электронных носителях;

использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;

привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

взаимодействовать в установленном порядке и вести служебную переписку с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

проводить оперативные совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

V. Руководство Департамента

7. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром.

8. Руководитель Департамента имеет заместителей.

Заместители руководителя Департамента, иные сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Министром по представлению заместителя Министра, осуществляющего оперативное руководство Департаментом.

9. Руководитель Департамента:

руководит деятельностью Департамента, обеспечивая решение возложенных на Департамент задач;

представляет заместителю Министра, осуществляющему оперативное руководство Департаментом, структуру и штатное расписание Департамента для утверждения Министром;

определяет функции подразделений Департамента и утверждает должностные инструкции сотрудникам Департамента;

представляет заместителю Министра, осуществляющему оперативное руководство Департаментом, кандидатуры для назначения на должность сотрудников Департамента в порядке, установленном пунктом 5.2 настоящего Положения;

вносит заместителю Министра, осуществляющему оперативное руководство Департаментом, предложения об освобождении от должности сотрудников Департамента в порядке, установленном пунктом 5.2 настоящего Положения;

вносит заместителю Министра, осуществляющему оперативное руководство Департаментом, предложения о поощрении сотрудников Департамента и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

издает распоряжения по вопросам работы Департамента;

решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Департамента в пределах Российской Федерации.


Текст документа сверен по:
"Сборник нормативных документов
для культурно-досуговых учреждений
и организаций",
М., 2003 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»