Действующий

О совершенствовании медико-социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства

VII. Система подготовки и усовершенствования кадров в
области реабилитации


Вопросы кадровой политики должны решаться с учетом задач, определенных данной Концепцией, подготовкой и переподготовкой высшего медицинского, среднего медицинского персонала, психологов и педагогов, работающих в реабилитационных учреждениях.

При осуществлении базовой подготовки специалистов по реабилитации целесообразно учитывать необходимость глубоких, разносторонних междисциплинарных знаний, сочетающихся со знаниями в области смежных специальностей. В связи с введением специальности "восстановительное лечение" необходимо введение специальности "детский реабилитолог".

Основу реабилитологии составляют новые и новейшие технологии реабилитации, которыми должны владеть все специалисты, работающие с инвалидами с детства от рождения без ограничения возраста.

Послевузовское обучение специалистов в области реабилитологии должно осуществляться на основе единой государственной системы дополнительного образования специалистов. Она предусматривает оперативное пополнение и обновление знаний слушателей, а также периодическое обучение в специальных учебных заведениях.

Целью цикла общего усовершенствования являются освоение современных теоретических знаний по реабилитологии в смежных дисциплинах, овладение современными технологиями и методами реабилитации (абилитации) лиц с ограниченными возможностями здоровья применительно к настоящей и будущей должности в реабилитационном центре, отделении восстановительного лечения и в других подразделениях (учреждениях). Постдипломное обучение осуществляется в соответствии с государственными стандартами.

Задача циклов тематического усовершенствования - освоение слушателями теоретических знаний и практических навыков по одному конкретному курсу или нескольким разделам из различных курсов программы в соответствии с характером работы и занимаемой должности слушателя.

После окончания циклов общего и тематического усовершенствования слушатели получают документ государственного образца.

С целью подготовки специалистов среднего медицинского звена по вопросам реабилитации инвалидов с детства необходимо включить вопросы реабилитологии (изучение методов и средств реабилитации инвалидов и инвалидов с детства от рождения) в учебные программы средних медицинских учебных заведений и в учебные программы кафедр повышения квалификации средних медицинских работников.

Следует развивать работу по стажировке и обучению специалистов за рубежом на принципах обмена.

Необходимо включать в учебные программы педиатрических и лечебных факультетов, кафедр повышения квалификации врачей-педиатров и неврологов, а также средних медицинских работников необходимые дополнения и изменения по вопросам реабилитологии.