Недействующий

Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров (с изменениями на 4 сентября 2015 года) (утратил силу с 24 ноября 2015 года на основании приказа ФТС России от 18.12.2015 N 2600)

IV. Действия уполномоченных должностных лиц при проведении документального контроля

30. При осуществлении документального контроля уполномоченное должностное лицо проводит проверку соблюдения условий выпуска товаров путем осуществления следующих операций:

а) проверки соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, в том числе о наименовании товаров, их количественных данных (количество мест, вес и пр.), сведениям, содержащимся в документах, представленных в таможенный пост для проверки таможенной декларации, а также в электронных копиях таможенных документов;

б) контроля правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД ТС (подпункт в редакции приказа ФТС России от 11 января 2010 года N 6 - см. предыдущую редакцию);

в) контроля правильности определения страны происхождения по товарам, в отношении которых применяются меры тарифного и нетарифного регулирования;

г) контроля соблюдения актов законодательства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и на вывоз из Российской Федерации отдельных товаров (далее - запреты и ограничения);

д) выявления товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в реестр ГТК России и обладающих признаками контрафактных;

е) валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;

ж) контроля таможенной стоимости;

з) контроля статистической стоимости;

и) контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов, а также внесения обеспечения уплаты таможенных платежей и его размера (если требуется);

к) контроля соблюдения требований и условий заявленного таможенного режима, а также заявленной процедуры перемещения товара;

л) выявления рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в бумажном и (или) в электронном виде.

31. В случаях проведения таможенного оформления товаров, перечисленных в подпунктах "г" и "д" пункта 3 и пункте 6 Инструкции, а также при помещении товаров под отдельные таможенные режимы и (или) специальную таможенную процедуру согласно порядку, установленному нормативными актами ГТК России, допускается в целях сокращения времени проведения документального контроля изменять последовательность проведения действий, а также не проводить отдельные операции, если в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России допускается не представлять отдельные документы и не заявлять отдельные сведения при декларировании товаров.

32. Проведение документального контроля при условии отсутствия риска (рисков) должно осуществляться уполномоченным должностным лицом в следующие сроки:

а) не более 1,5 часа рабочего времени с момента передачи для проведения документального контроля таможенной декларации (при декларировании от 1 до 10 наименований товаров);

б) не более 4 часов рабочего времени с момента передачи для проведения документального контроля таможенной декларации (при декларировании от 11 до 50 наименований товаров);

в) не более 8 часов рабочего времени с момента передачи для проведения документального контроля таможенной декларации (при декларировании от 51 и более наименований товаров).

При этом по решению начальника таможни, в регионе деятельности которой осуществляется декларирование товаров, согласованному с начальником вышестоящего регионального таможенного управления (РТУ), допускается с учетом местных условий, категорий оформляемых товаров, уровня их налогообложения, иных факторов увеличение указанных сроков. Начальник РТУ организует еженедельное направление в ГУОТК мотивированного сообщения об указанных согласованных решениях.

33. При осуществлении сверки сведений, заявленных в таможенной декларации, о наименовании товаров и их количественных данных (количество мест, вес и пр.) со сведениями, содержащимися в документах, представленных таможенному посту для проверки декларации, а также с электронными копиями таможенных документов уполномоченное должностное лицо осуществляет:

а) сверку количественных данных (количество мест, вес и пр.);

б) сверку стоимостных данных;

в) сверку сведений о контракте, коммерческих, транспортных и таможенных документах.

34. При контроле правильности определения классификационного кода товара по ТН ВЭД ТС уполномоченное должностное лицо осуществляет (абзац в редакции приказа ФТС России от 11 января 2010 года N 6 - см. предыдущую редакцию):

а) контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации для целей идентификации товара, а также классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС (подпункт в редакции приказа ФТС России от 11 января 2010 года N 6 - см. предыдущую редакцию);

б) проверку соответствия и полноты описания товара в таможенной декларации установленным требованиям, в том числе описания его упаковки;

в) контроль правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД ТС в случаях, отнесенных к компетенции таможенного поста (подпункт в редакции приказа ФТС России от 11 января 2010 года N 6 - см. предыдущую редакцию);

г) проверку соответствия заявленных сведений о товарах сведениям, содержащимся в решениях о классификации товаров, принятых вышестоящими таможенными органами в соответствии с иными нормативными правовыми актами ГТК России.

35. При контроле страны происхождения декларируемых товаров уполномоченное должностное лицо осуществляет: