Недействующий

Об утверждении Положения об Управлении конституционного законодательства (утратил силу на основании приказа Минюста России от 29.04.2005 N 54)

IV. Основные функции Управления

14. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам государственного устройства, конституционных прав граждан, государственных и муниципальных органов, природных ресурсов, вносимых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, а также участвует в их разработке;

2) готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства, приведению его в соответствие с Конституцией Российской Федерации, вновь принимаемыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации;

3) анализирует и при необходимости использует при подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов и экспертных заключений международные договоры (соглашения) и рекомендации, а также зарубежное законодательство по вопросам государственного устройства, прав граждан, организации и деятельности государственных и муниципальных органов;

4) осуществляет по поручению руководства Министерства юридическую экспертизу проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации, и готовит по ним поправки, проекты заключений и официальных отзывов;

5) участвует по поручению руководства Министерства в проведении юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

6) осуществляет организационное обеспечение деятельности рабочей группы по подготовке заседаний Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по конституционной безопасности;

7) рассматривает предложения органов государственной власти, общественных объединений, организаций и граждан по вопросам совершенствования конституционного законодательства;

8) рассматривает по поручению руководства Министерства обращения государственных органов, объединений, организаций и граждан;

9) готовит материалы, необходимые для участия руководства Министерства в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, заседаниях Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроектов, вносимых Правительством Российской Федерации;

10) участвует по поручению руководства Министерства в обсуждении и доработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в рабочих группах, создаваемых Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, иными органами государственной власти;

11) взаимодействует с другими структурными подразделениями Министерства, предоставляет и запрашивает у них необходимые аналитические и справочные материалы;

12) привлекает в установленном порядке для консультаций и проведения законопроектных работ, а также при осуществлении юридической экспертизы органы и учреждения юстиции, научно-исследовательские институты и юридические учебные заведения;

13) принимает участие по поручению руководства Министерства в работе совещаний, научно-практических конференций, семинаров по вопросам совершенствования законодательства о государственном устройстве, правах граждан, организации и деятельности государственных и муниципальных органов;

14) в установленном порядке ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

15) в установленном порядке выполняет иные поручения Министра и его заместителя, курирующего Управление по вопросам, относящимся к компетенции Управления.