Недействующий

О федеральной целевой программе "Внутренние водные пути России" на 1996-2000 годы (с изменениями на 30 декабря 2000 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

6. Социально-экономическая эффективность Программы

Принятая в Программе концепция поэтапного совершенствования и реконструкции сети внутренних водных путей к 2000 году позволит:

увеличить объем перевозок грузов речным транспортом с 136 млн. тонн в 1995 году до 300 млн. тонн, в том числе внешнеторговых грузов соответственно с 20 до 26 млн. тонн;

обеспечить стабильный завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

последовательно переключить с морских на устьевые речные порты основные грузопотоки в объеме 10-12 млн. тонн в год;

предотвратить ущерб, связанный с возможной потерей напорного фронта гидротехнических сооружений и сбросом воды водохранилищами;

повысить надежность водообеспечения городов, выработки электроэнергии, обеспечить нормальные условия эксплуатации канализационных выпусков, дюкеров и теплотрасс.   

В результате реализации программных мероприятий в европейской части страны будет в основном завершено создание единой глубоководной системы с гарантированными глубинами для судоходства 4 м (при современных 3,2-3,3 м), что позволит эксплуатировать крупнотоннажный флот грузоподъемностью 5-6 тыс. тонн и сократить тем самым его потребность на перевозки. Характеристика сети внутренних водных путей на 2000 год после реализации Программы приведена в приложении N 4.

Прямой (отраслевой) экономический эффект при освоении прогнозируемых на 1996-2000 годы объемов перевозок грузов составит около 760 млрд. рублей.