Наименование Программы | - | федеральная целевая программа "Внутренние водные пути России" на 1996-2000 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | - | |
Государственный заказчик Программы | - | Министерство транспорта Российской Федерации |
Основные разработчики Программы | - | Центральный научно-исследовательский |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели | - | сохранение сети внутренних водных путей, повышение надежности эксплуатации гидротехнических сооружений и безопасности судоходства |
Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм) | - | 1996-2000 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | - | реконструкция гидротехнических сооружений; содержание и развитие навигационного оборудования; |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий | - | Департамент речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, 14 государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и государственное предприятие "Канал имени Москвы" |
Объемы и источники финансирования (в ценах 1995 года) | - | 9086,6 млрд. рублей, в том числе |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | надежность эксплуатации гидротехнических сооружений и безопасность судоходства |
Система организации контроля за исполнением Программы | - | определяется Министерством транспорта Российской Федерации |
Федеральная целевая программа "Внутренние водные пути России" на 1996-2000 годы (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 1992 г. N 602 "О мерах по реализации Программы углубления экономических реформ" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 725).
Судоходные водные пути России в настоящее время имеют протяженность 93,8 тыс. км и являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. Перечень судоходных водных путей, отнесенных к федеральной собственности, приведен в приложении N 1. На них расположены более 700 гидротехнических сооружений, в том числе 110 судоходных шлюзов, насосные станции, гидроэлектростанции, плотины, дамбы, водосбросы и водоспуски. Уникальные межбассейновые соединения Беломорско-Балтийский канал, Волго-Донской канал, канал имени Москвы, Волго-Балтийский водный путь, каскад гидроузлов на реках Волге, Каме, Дону создали единую глубоководную систему европейской части страны, связывающую Белое, Балтийское, Каспийское и Черное моря. На реках и каналах работают свыше 3000 единиц технического флота, в том числе 270 уникальных земснарядов.
Основные фонды путевого хозяйства оцениваются в 10,5 триллиона рублей. Средняя численность работающих составляет около 25 тыс. человек.
Работы по содержанию сети водных путей в эксплуатационном состоянии выполняют 14 государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и государственное предприятие "Канал имени Москвы".
На них возложены следующие основные функции:
эксплуатация и развитие федеральных водных путей и гидротехнических сооружений;
государственное региональное регулирование работы речного транспорта;
контроль за обеспечением безопасности судоходства на внутренних водных путях, экологической и пожарной безопасности;
надзор за технической эксплуатацией объектов речного транспорта, находящихся в федеральной собственности;
осуществление дипломирования плавсостава, лицензирование эксплуатационной деятельности на речном транспорте;
координация работ по ликвидации последствий аварий.