Недействующий

О порядке организации медико-санитарной помощи и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории Российской Федерации (не применяется в связи с отказом в госрегистрации)

Раздел 3.

     
Основные виды деятельности и функции
Минздравмедпрома России, Госкомсанэпиднадзора России
и Федеральной миграционной службы России

3.1. Минздравмедпром России, органы и учреждения здравоохранения в пределах своей компетенции осуществляют:

- разработку основ государственной политики в области охраны здоровья иммигрантов;

- проведение совместно с территориальными учреждениями госсанэпидслужбы медицинского освидетельствования иммигрантов и выдачу медицинского сертификата;

- оказание медицинской помощи иммигрантам в местах временного содержания при пунктах иммиграционного контроля, на фельдшерско-акушерских пунктах в центрах временного размещения иммигрантов и в территориальных лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с заключенными договорами;

- контроль за качеством оказания медицинской помощи, предоставляемой иммигрантам в лечебно-профилактических учреждениях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

- лицензирование и сертификацию медицинских учреждений государственной (муниципальной) и негосударственной систем здравоохранения, оказывающих медико-санитарную помощь иммигрантам, на этот вид деятельности;

- разработку нормативов и стандартов медицинской помощи иммигрантам, контроль за их соблюдением;

- разработку предложений по совершенствованию системы обязательного и добровольного медицинского страхования иммигрантов, а также по использованию внебюджетных источников финансирования медико-санитарной помощи этой категории граждан;

- координацию деятельности лечебно-профилактических учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по оказанию медико-санитарной помощи мигрантам;

- участие в международном сотрудничестве, в разработке и выполнении международных договоров Российской Федерации по вопросам обеспечения прав иммигрантов на охрану здоровья.

3.2. Госкомсанэпиднадзор России, органы и учреждения госсанэпидслужбы в пределах своей компетенции осуществляют:

- разработку основ государственной политики по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и охране здоровья населения России и иммигрантов;

- выдачу заключений о возможности размещения беженцев, вынужденных переселенцев и иммигрантов в местах их временного содержания и постоянного проживания с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки;

- приостановление или полное прекращение деятельности по размещению, проектированию, строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов жизнеобеспечения иммигрантов в случае нарушения гигиенических нормативов, санитарных норм и правил, а также невыполнения мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения;

- государственный контроль за выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, планов, программ и т.д.;

- государственный санитарно-эпидемиологический надзор в местах размещения беженцев, вынужденных переселенцев и иммигрантов;

- проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на основе заключенных договоров;

- привлечение в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направление материалов о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в случае нарушения требований санитарного законодательства, причинения или угрозы причинения вреда вследствие этого здоровью человека;

- участие в международном сотрудничестве, разработке и выполнении международных договоров Российской Федерации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия иммигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев.

3.3. Федеральная миграционная служба России в пределах своей компетенции осуществляет:

- разработку государственной политики в области миграции;

- определение мест временного размещения иммигрантов и территорий постоянного места жительства беженцев и вынужденных переселенцев;

- финансовое обеспечение оснащения и деятельности мест временного содержания иммигрантов при постах иммиграционного контроля и фельдшерско-акушерских пунктов в центрах временного размещения иммигрантов, а также оказания медико-санитарной помощи органами и учреждениями здравоохранения и санэпидслужбы в пределах заключенных договоров;

- участие в международном сотрудничестве, разработке и выполнении международных договоров Российской Федерации по проблемам миграции.