Действующий

Рекомендация о продолжительности рабочего времени и периодах отдыха на дорожном транспорте

X. Исключения из правил и сверхурочная работа

26. 1) Компетентные власти или органы в каждой стране могут разрешать в виде временных исключений, но лишь в той степени, в которой это требуется для выполнения необходимых работ, увеличения продолжительности рабочего времени, увеличения времени вождения и сокращения продолжительности отдыха, предусмотренные в предыдущих параграфах настоящей Рекомендации:

a) при несчастном случае, неисправности, непредвиденной задержке, перебоях в обслуживании или приостановке дорожного движения;

b) в случае чрезвычайных обстоятельств;

c) в случае срочной и исключительной необходимости обеспечить работу коммунальных учреждений.

2) Компетентные власти или органы в каждой стране могут также разрешать продлевать часы работы, продлевать время вождения и сокращать продолжительность отдыха, предусмотренные в предыдущих параграфах настоящей Рекомендации, если это необходимо для того, чтобы экипаж мог достигнуть ближайшего пункта остановки или конечного пункта своего маршрута, в зависимости от обстоятельств, при условии, что дорожная безопасность при этом не ставится под угрозу.

27. Компетентные власти или органы в каждой стране могут давать разрешение на увеличение, в виде временного отклонения от правил, нормальной продолжительности рабочего времени в случае необычно большого объема работы.

28. Все часы сверх нормальной продолжительности рабочего времени должны рассматриваться как сверхурочное время и оплачиваться, как таковое, по более высокой ставке или компенсироваться иным образом, согласно положениям национального законодательства или правил, коллективных договоров или любыми другими путями в соответствии с национальной практикой.