Действующий

Рекомендация о продолжительности рабочего времени и периодах отдыха на дорожном транспорте

I. Сфера применения  

1. Настоящая Рекомендация применяется к лицам, работающим по найму на предприятиях, занятых перевозками для третьих сторон или на предприятиях, перевозящих грузы или пассажиров за свой счет на автомобилях, используемых профессионально для внутренних или международных автомобильных перевозок товаров или пассажиров, а именно:

a) к водителям;

b) к сопровождающим лицам, помощникам водителей, кондукторам и другим лицам, передвигающимся на транспортном средстве, занятым работой, связанной с автомобильным транспортом, его пассажирами или перевозимым грузом.

2. Разделы II и VII-IX настоящей Рекомендации, а также соответствующие положения разделов X-XII этой же Рекомендации также применяются к владельцам транспортных средств, занятым профессионально дорожными перевозками, и к членам их семей, которые не получают заработной платы, когда они занимаются деятельностью, указанной в подпунктах а) или b) параграфа 1 настоящей Рекомендации.

3. 1) Компетентные власти или органы в каждой стране могут исключать из сферы применения настоящей Рекомендации или из сферы применения некоторых ее положений лиц, охваченных параграфами 1 и 2 настоящей Рекомендации, обеспечивающих:

а) внутригородские перевозки или некоторые виды таких перевозок, учитывая присущие им особые технические условия эксплуатации и местные условия;

b) перевозки, осуществляемые сельскохозяйственными предприятиями или предприятиями лесного хозяйства, в той мере, в какой эти перевозки выполняются тракторами или другими машинами, предназначенными для местных сельскохозяйственных работ или работ по лесному хозяйству, и служат исключительно целям эксплуатации этих предприятий;

c) перевозки больных и раненых, перевозки для спасательных работ и для противопожарных служб;

d) перевозки, осуществляемые для нужд национальной обороны и полиции, а также для других важнейших нужд государственной власти, в той мере, в какой упомянутые последние виды перевозок не конкурируют с перевозками, осуществляемыми транспортными предприятиями, работающими для третьих сторон;

e) перевозки на такси;

f) перевозки, которые, в зависимости от типа используемого транспортного средства, их вместимости или грузоподъемности, ограниченной величины пробегов, осуществляемых ими, или максимально разрешенной скорости, могут рассматриваться как не требующие особого регулирования продолжительности рабочего времени и отдыха.

2) Компетентные власти или органы в каждой стране должны устанавливать соответствующие нормы относительно продолжительности рабочего времени и отдыха лиц, исключенных из сферы применения настоящей Рекомендации или некоторых ее положений, согласно положениям пункта 1) настоящего параграфа.