2.1. При расчете технологического срока оборота вагонов учитываются следующие элементы операций с вагонами:
маневровая работа по передаче вагонов с выставочных железнодорожных путей на железнодорожные пути необщего пользования и обратно;
маневровая работа по расформированию групп вагонов (если это требуется по технологии);
маневровая работа по расстановке вагонов по местам погрузки, выгрузки и их уборке после выполнения грузовых операций,
выполнение грузовых операций;
маневровая работа по перестановке вагонов в процессе выполнения сдвоенных операций;
маневровая работа по формированию групп вагонов (если это требуется по технологии);
приемо-сдаточные операции;
прочие операции (взвешивание, ожидание подачи и уборки на места погрузки, выгрузки, межоперационные простои).
Расчетное время на выполнение маневровых операций на железнодорожном пути необщего пользования определяется суммированием времени движения, необходимого на выполнение полурейсов (полурейсом считается перемещения по станционным путям вагонов с локомотивом или одного локомотива без перемены направления движения), времени, затрачиваемого на подготовительные и заключительные операции, и указывается в таблице N 1.
Таблица N 1 |
Продолжительность маневровых операций |
N | Операция | Полypeйс | Длина | Число | Продолжит. | Примечание | |
п\п | На- | Окон- | полурейса, | вагонов | выполнения | ||
1 | Подача вагонов на места погрузки, выгрузки | ||||||
2 | … |
Продолжительность каждого полурейса (Т)
T = a + b m, (2.1)
где a - время полурейса, затрачиваемое на передвижение локомотива без вагонов, мин;
b - дополнительное время на каждый вагон из группы, связанное с изменением ее длины, массы, мин;
m - число вагонов в группе.
Время на подготовительные и заключительные операции, связанные с подачей и уборкой вагонов, устанавливается в соответствии с нормами на подготовительно-заключительные технологические операции, приведенными в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Затраты времени на выполнение маневровой работы по расформированию групп вагонов на вытяжных путях зависит от способа производства маневров (рейсами осаживания или толчками) и уклона пути следования отцепов по вытяжному пути и стрелочной зоне.