Недействующий

Об утверждении Порядка организации и проведения таможенной ревизии (возвращен без рассмотрения) (утратил силу на основании приказа ГТК России от 15.07.2004 N 780)

IV. Порядок и формы проведения таможенной ревизии

7. На основании анализа информации, полученной с использованием системы управления рисками, а также иной информации производится выбор объекта таможенной ревизии, определяются форма и срок проведения таможенной ревизии и планируется деятельность подразделений таможенной инспекции.

Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

8. Основанием для назначения общей таможенной ревизии являются:

а) план таможенных ревизий на полугодие, квартал, составляемый с использованием методов анализа рисков, с учетом прогнозирования возникновения правонарушений в области таможенного дела;

б) материалы (информация), полученные от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении;

в) поручение вышестоящего таможенного органа, вынесенное на основании применения метода анализа рисков или на основаниях, указанных в пунктах "а", "б".

9. Основанием для назначения специальной таможенной ревизии являются:

а) для декларантов и лиц, указанных в статье 16 ТК России и не выступающих в качестве декларанта, - данные, полученные по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании или распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;

б) для таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков - данные, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных ТК России;

в) для лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, - данные, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных ТК России, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в том числе содержащиеся в материалах (информации), полученных от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов.

При наличии указанных оснований специальная таможенная ревизия может быть назначена по поручению вышестоящего таможенного органа.

10. Проведению общей или специальной таможенной ревизии предшествуют подготовительные мероприятия, заключающиеся в сборе и анализе информации о деятельности проверяемого лица и иной информации, а именно:

а) материалов предыдущих проверок и ревизий, информации, поступившей из структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных, иных контролирующих органов, а также сообщений и заявлений российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций;

б) информации о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица;

в) сведений, содержащихся в базе данных таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенного органа, в том числе поступивших из налоговых и иных государственных контролирующих органов;

г) информации, имеющейся в центральном реестре субъектов ВЭД;

д) информации из налоговых органов, банков и иных организаций;

е) нормативных правовых актов, действовавших на момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентировавшие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета.

Срок и объем подготовительных мероприятий определяются должностными лицами таможенного органа, проводящими подготовительные мероприятия, и согласовываются с начальником подразделения таможенной инспекции, исходя из задач, решаемых в ходе конкретной таможенной ревизии.

11. В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; 1996, N 9, ст.773; N 34, ст.4026; 1999, N 28, ст.3471; 2001, N 17, ст.1644; N 21, ст.2063; 2002, N 12, ст.1093; N 48, ст.4737, ст.4746; 2003, N 2, ст.167) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.

В случае отсутствия проверяемого лица по месту его государственной регистрации должностными лицами таможенного органа, проводящими подготовительные мероприятия, выполняются следующие действия:

- направляется запрос в налоговый орган с целью уточнения информации о месте государственной регистрации проверяемого лица, об учредителях и руководителях юридического лица, данных об индивидуальном предпринимателе;

- направляется запрос собственнику (владельцу) помещения либо в соответствующий территориальный (муниципальный) орган жилищно-коммунального хозяйства для подтверждения сведений о нахождении исполнительного органа проверяемого лица по месту государственной регистрации.

При получении документального подтверждения отсутствия исполнительного органа проверяемого лица по месту государственной регистрации материалы направляются в соответствующий налоговый орган для подачи в суд иска о ликвидации юридического лица в соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч.I), ст.3431; 2003, N 26, ст.2565) либо для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Отсутствие исполнительного органа проверяемого лица по месту государственной регистрации не является основанием для отказа от назначения таможенной ревизии, если известно его фактическое место нахождения.

12. О результатах подготовительных мероприятий докладывается в письменном виде начальнику таможенного органа с одновременным представлением проекта решения о проведении таможенной ревизии (далее - Решение) и плана проведения таможенной ревизии (составление плана не требуется при проведении общей таможенной ревизии).

Все материалы по результатам подготовительных мероприятий формируются в отдельное дело, подлежащее приобщению к материалам таможенной ревизии.

13. План проведения специальной таможенной ревизии составляется по следующей форме: