МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 мая 2003 года N 04-06-02


[О применении соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Финляндской Республики об избежании двойного налогообложения
 в отношении налогов на доходы от 04.05.96
]



Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо МНС России от 25.03.03 N 23-1-09/31-425-К755 и сообщает.

В соответствии со статьей 24 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 04.05.96 Минфин России и Министерство финансов Финляндской Республики, как компетентные органы Договаривающихся Государств, согласовали ряд вопросов, касающихся применения отдельных положений Соглашения.

В частности согласована общая позиция в отношении следующих положений Соглашения:

1. По пункту 2 статьи 5 Соглашения.

Отнесение к постоянному представительству мест разработки природных ресурсов.

Согласно подпункту f) пункта 2 “постоянное представительство” наряду с шахтой, нефтяной или газовой скважиной или карьером включает также любое другое место добычи природных ресурсов.

Согласовано, что валка и перевозка древесины, осуществляемая покупателем, сама по себе также не образует постоянное представительство. Валка и перевозка древесины может приводить к образованию постоянного представительства, только если деятельность, связанная с валкой и перевозкой подпадает под критерии, установленные в пункте 1 статьи 5.

2. По пункту 3 статьи 5 Соглашения

a) Определение даты начала и окончания существования строительной площадки или строительного объекта и т.п.

Строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект или связанная с ними деятельность по надзору начинают существовать с наиболее ранней из следующих дат: с первого дня начала подрядчиком работ на площадке, включая любые подготовительные работы, проводимые на площадке, например, со дня прибытия на площадку первого наемного работника подрядчика с непосредственной целью приступить к выполнению своих обязанностей, со дня первой доставки на площадку оборудования или строительных материалов, или со дня установки на площадке планировочной конторы.

Площадка или объект или связанная с ними деятельность, упомянутые выше. прекращают свое существование, когда работа на площадке выполнена, то есть работа принята заказчиком, или завершена или полностью прекращена. Гарантийный период не рассматривается как составляющий часть срока существования строительной площадки или объекта или деятельности при установлении наличия постоянного представительства.

Также согласовано, что если предполагаемый период строительства составляет менее 12 или 18 месяцев, но вследствие форс-мажора или действий, предпринятых органами Договаривающегося Государства, где находится строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект или осуществляется связанная с ними деятельность по надзору, окончательный период строительства, рассчитываемый с даты начала существования площадки, объекта, или связанной сними деятельности по дату прекращения в соответствии с правилами приведенными в предыдущем параграфе, превышает 12 или 18 месяцев, соответственно, превышающий период времени не будет учитываться, при определении срока существования площадки, объекта, деятельности, при условии, что соответствующие компетентные органы обоюдно согласны с наличием форс-мажора или действий указанных выше.

b) Понятие “фабрики,...., или другие промышленные здания или сооружения”.

Понятие “промышленные здания или сооружения” включает, например, заводы, мастерские, электростанции. Оно также включает сооружения инфраструктуры, теплоснабжения, сооружения гражданского назначения, включая, дамбы, мосты, порты, водоочистные и канализационно-очистные установки, заводы по переработке твердых отходов, любые дороги, железные дороги, аэропорт или аналогичное сооружение, а также здания, связанные с такими сооружениями, любые сооружения, связанные с выработкой и передачей электроэнергии, так же как и сооружения для производства, ремонта и хранения или иные сооружения для осуществления услуг в области логистики, которые связаны с промышленной деятельностью.

Возведение заводов, мастерских, электростанций или любых других промышленных зданий или сооружений, может включать строительство офисных сооружений, сооружений для административных целей и для целей проживания, также как и других сооружений для целей осуществления промышленной деятельности, но объем строительных работ (в куб. метрах) по таким сооружениям не должен превышать 50% от общего объема (в куб. метрах) строительных работ по проекту или зданию.

3. По пунктам 1-3 статьи 7 Соглашения.

Отнесение прибыли к строительной площадке или строительному и т.д., объекту.

В Договаривающемся Государстве, в котором находится строительная площадка строительный, сборочный или монтажный объект или осуществляется надзорная деятельность, связанная с ними, к такому постоянному представительству следует относить только ту часть прибыли предприятия, которая является результатом осуществления предпринимательской деятельности непосредственно постоянным представительством в связи с площадкой, объектом или деятельностью. В частности, в отношении контрактов на надзор, поставку, монтаж или установку (строительство) промышленного, коммерческого или научного оборудования или помещений прибыль, относящаяся к постоянному представительству, не должна определяться на основании общей стоимости по контракту, а должна определяться только на основании той части контракта, которая была выполнена постоянным представительством в Договаривающемся Государстве, в котором постоянное представительство находится.

Прибыль, полученная от планирования, проектирования, инжиниринга или исследований или от технических услуг, которые резидент Договаривающегося Государства выполняет вне территории Договаривающего Государства, где расположено постоянное представительство, не будет относиться к постоянному представительству, даже если эта деятельность или услуги связаны с предпринимательской деятельностью этого постоянного представительства.

Считаем необходимым довести настоящее письмо Минфина России до налоговых органов для руководства при осуществлении контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов финскими организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации.

М.А.Моторин

     

Текст документа сверен по:
http//www.minfin.ru
на 23.10.2003

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»