Недействующий

Об обеспечении качества дорожных и мостовых работ в 2003 году (с изменениями на 12 июля 2004 года) (утратило силу на основании приказа Минтранса России от 8 февраля 2006 года N 22)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 марта 2003 года N ИС-145-р


Об обеспечении качества дорожных и мостовых работ в 2003 году

(с изменениями на 12 июля 2004 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Минтранса России от 8 февраля 2006 года N 22
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Росавтодора от 12 июля 2004 года N АН-78-р.

____________________________________________________________________



Результаты контроля организации и качества работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, анализ исполнения распоряжения Росавтодора от 02.04.2002 N ИС-319-р "Об организации контроля качества дорожных и мостовых работ в 2002 году" показывают, что в отрасли продолжает формироваться система управления качеством дорожных работ. Наметилась тенденция снижения уровня критических дефектов, негативно влияющих на технико-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог.

В то же время в обеспечении качества дорожных работ и дорожно-строительных материалов, в соблюдении технологии производства дорожных работ имеются существенные недостатки.

В ряде органов управления отсутствует система управления качеством дорожных и мостовых работ, не выполняется распоряжение Росавтодора от 02.04.2002 N ИС-319-р (Дальуправтодор, Байкалуправтодор, Центравтомагистраль, Дирекция по строительству транспортного обхода г.Санкт-Петербурга, Упрдор "Колыма"). Так, при строительстве кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Санкт-Петербурга были допущены грубые нарушения технологии работ, которые привели к массовым разрушениям дорожной конструкции на участке от ст.Горская до Приозерского шоссе (генеральная подрядная организация ОАО Корпорация "Транс-строй"). Отсутствует контроль со стороны заказчика за планированием и реализацией подрядными организациями контрольных мероприятий в объеме требований нормативных документов, что приводит к низкому качеству разработки проектов производства работ (или их отсутствию). Привлеченные к оценке качества подрядных работ специализированные организации формально относятся к выполнению договорных обязательств (МАДИ (ГТУ), ЗАО "Нева-Дорсервис").

Службы заказчика (Поволжуправтодор, Упрдор "Волга", Упрдор "Москва - Харьков", Упрдор "Москва - Бобруйск") не планируют и не осуществляют контрольные проверки организации и качества работ, качества дорожно-строительных материалов, не контролируют исполнение предписаний по устранению подрядными организациями нарушений правил производства дорожно-строительных работ, выданных органами, уполномоченными осуществлять инспекционные проверки.

Органы управления дорожным хозяйством не в полном объеме осуществляют лабораторные испытания в рамках приемочного контроля и выборочных проверок результатов входного контроля качества дорожно-строительных материалов (Упрдор "Колыма", Упрдор "Москва - Минск", ДСД "Центр", ДСД "Дальний Восток", Дирекция по строительству и реконструкции автодорог Черноморского побережья).

Нарушается порядок разработки проектов производства работ, не соблюдаются правила ведения исполнительной документации подрядными организациями (Поволжуправтодор, Центравтомагистраль, Упрдор "Кубань", Упрдор "Колыма", Упрдор "Лена", ДСД "Дальний Восток", Управление автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва, Государственное управление автомобильных дорог Республики Дагестан, Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия, Областное управление дорожного хозяйства при администрации Рязанской области, Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики, Свердловское областное государственное учреждение "Управление автомобильных дорог", Управление автомобильных дорог Республики Калмыкия, Департамент автомобильных дорог Ульяновской области).

Имеются значительные недостатки при создании геодезической разбивочной основы, проведении разбивочных работ, определении планово-высотного положения элементов автомобильных дорог и мостовых сооружений. Техническим надзором заказчика при приемке работ не контролируется ровность оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок (ДСТО г.Санкт-Петербурга, Упрдор "Каспий", Управление автомобильных дорог администрации Брянской области, Департамент строительства и средств сообщения Калужской области).

Органами управления дорожным хозяйством (Поволжуправтодор, Упрдор "Прибайкалье", Упрдор "Каспий", Упрдор "Волга", Упрдор "Кубань", Упрдор "Москва - Минск", "Упрдор "Москва - Харьков", Упрдор "Уфа - Челябинск") не организованы контроль и надзор за состоянием метрологического обеспечения средств измерений и испытательного оборудования подрядных организаций.

Не в полном объеме организована работа по обеспечению качества дорожно-строительных материалов, применяемых при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании объектов дорожного хозяйства (Черноземуправтодор, Центравтомагистраль, Упрдор "Лена", Упрдор "Каспий", Управление автомобильными дорогами Тамбовской области, Государственное управление автомобильных дорог Республики Дагестан).

В целях обеспечения необходимого качества выполняемых работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них:

1. Утвердить:

Техническое задание органам управления дорожным хозяйством, выполняющим работы за счет средств федерального бюджета, по контролю качества строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с приложением 1 к настоящему распоряжению.

Программу проверок целевого использования средств федерального бюджета в соответствии с приложением 2* к настоящему распоряжению.

________________

* Текст приложений 2, 3, 4, 5  в "Сборнике" не публикуются. - Примечание изготовителя базы данных.


Программу контроля организации и качества дорожных и мостовых работ в соответствии с приложением 3 к настоящему распоряжению.

Регламент контроля качества строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с приложением 4 к настоящему распоряжению;

Регламент контроля качества работ по эксплуатации и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с приложением 5 к настоящему распоряжению.

2. Органам управления дорожным хозяйством, выполняющим дорожные работы за счет средств федерального бюджета:

2.1. В срок до 01.04.2003 провести анализ нарушений организации и качества дорожных и мостовых работ, выявленных в 2002 году техническим надзором заказчика, Центром лабораторного контроля, диагностики и сертификации, Центром производственно-финансового контроля в дорожном хозяйстве, инженерными организациями, и разработать комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение нормативного качества работ.

2.2. В срок до 15.04.2003 разработать и представить на согласование в филиалы Центра лабораторного контроля, диагностики и сертификации в федеральных округах Программу управления качеством дорожных и мостовых работ в 2003 году.

2.3. Организовать и обеспечить безусловное выполнение Технического задания органам управления дорожным хозяйством, выполняющим работы за счет средств федерального бюджета, по контролю качества строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2003 году.

2.4. Обеспечить жесткий контроль за соблюдением нормативно-технических требований при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог. При приемочном контроле руководствоваться системой допусков исходя из выполнения работ только с применением машин с автоматической системой задания вертикальных отметок. Запретить приемку оснований и покрытий, ровность которых не соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85 и ГОСТ 30412-96.

2.5. В соответствии с Положением о метрологической службе Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации, Положением о службе лабораторного контроля Росавтодора, Положением о службе геодезического контроля Росавтодора разработать и в срок до 01.05.2003 представить на согласование в Центр лабораторного контроля, диагностики и сертификации (В.И.Сахаров) положения о соответствующих службах органа управления дорожным хозяйством.

2.6. Пункт утратил силу - распоряжение Росавтодора от 12 июля 2004 года N АН-78-р. - См. предыдущую редакцию.