50. Обращения граждан, поступившие в Министерство в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению в сроки, установленные действующим законодательством, и в пределах компетенции Министерства. Обращение считается рассмотренным после отправки заявителю официального ответа.
51. Ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан возлагается на руководителей структурных подразделений Минюста России.
52. Обращения граждан, в которых содержатся вопросы, относящиеся к компетенции территориальных органов и учреждений Минюста России, направляются им для рассмотрения.
53. Прием граждан в приемной Министерства организует Департамент делопроизводства.
Организацию приема посетителей Министром и его заместителями осуществляет Департамент управления.
54. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции подразделений центрального аппарата Министерства (в том числе при наличии у них ответов руководителей территориальных органов и учреждений Министерства), проводится их руководителями.
Заместители Министра принимают граждан при наличии у них обоснованных претензий к руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства по рассмотрению их обращений.
55. Порядок работы с обращениями граждан в федеральных управлениях Минюста России по федеральным округам, его территориальных органах и учреждениях строится в соответствии с нормами и правилами, установленными Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Минюста России.
56. Руководители структурных подразделений центрального аппарата, федеральных управлений по федеральным округам и территориальных органов Минюста России систематически анализируют результаты работы по рассмотрению обращений граждан.
Департамент делопроизводства каждое полугодие обобщает результаты работы по рассмотрению обращений граждан.