19. Авральными и аварийными работами считаются те работы на судне, выполнение которых требует вызова экипажа или части экипажа данного судна в помощь вахтенным. Авральные и аварийные работы производятся по распоряжению капитана судна в течение установленной и сверх установленной продолжительности рабочего дня и являются обязательными для всех членов экипажа.
20. К работам аварийного и аврального характера относятся:
а) работы по устранению аварийного состояния судна и исправлению повреждений и поломок как в корпусе, так и в машине во время плавания, препятствующих дальнейшему следованию судна до первого порта, работы по спасанию людей и судна, судового имущества и грузов, а также работы по оказанию помощи другим судам, терпящим бедствие;
б) работы, вызванные штормовой погодой: дополнительное крепление судового имущества и грузов, крепление и починка промыслового снаряжения, постановка и уборка парусов и тентов, дополнительная подача швартовых концов, перешвартовка в портах и перестановка судна в безопасное место;
в) работы по снятию своего или спасаемого судна с мели и по отгрузке топлива и грузов для облегчения судна, когда оно терпит бедствие;
г) работы, вызванные объявлением пожарной или водяной тревоги на судне, а также на буксируемых или рядом стоящих судах в порту;
д) работы, связанные с входом судна в порт и выходом из него, открытие и закрытие грузовых люков и горловин, постановка и уборка трапов, сходен, швартовка и отшвартовка судна и подъем якорей;
е) работы по перестановке судна в пределах рейда или порта, за исключением судов, специально работающих на рейде или в порту.
Примечание: сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Текст документа сверен по:
"Российская газета",
N 197, 02.10.2003