5. Для плавающего состава рыбопромысловых судов и членов промысловых бригад (артелей) нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, продолжительность ежедневной работы при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов, в предвыходные дни - 5 часов, а в предпраздничные дни - 6 часов.
Учитывая специфику и характер работы экипажей промысловых судов и членов промысловых бригад (артелей), связанные с добычей, переработкой и транспортировкой рыбы и других объектов рыбного промысла, эксплуатационным обслуживанием судна, систем и механизмов, невозможностью прерывания производственного процесса или замены его исполнителей, предусматриваются особенности, установленные настоящим Положением.
6. В период эксплуатации рыбопромысловых судов и работы членов промысловых бригад (артелей) все календарные дни этого периода (включая дни еженедельного отдыха, нерабочие праздничные дни) являются рабочими днями. Вводится суммированный учет рабочего времени.
В период эксплуатации рыбопромысловых судов в соответствии с Уставом службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации вводится несение вахтенной службы продолжительностью 8 часов в сутки (трехсменная вахта) или двухсменная вахта при невозможности (в основном из-за отсутствия спальных мест и спасательных средств) установленной штатной численностью экипажа вести работу в три смены.
В период промысла капитаном судна могут быть введены подвахты (работа в свободное от несения вахты время), вызванные недопущением порчи рыбы и других морепродуктов. За часы переработки сверх нормального рабочего времени плавсоставу в установленном порядке производятся соответствующие доплаты или предоставляются дополнительные дни отдыха.
7. На судах в период их эксплуатации может устанавливаться в течение суток нескольких смен (вахт) меньшей продолжительности, чем общая продолжительность рабочего дня плавающего состава (4, 3 или 2 часа), а при 2-сменной вахте - 6 часов. При этом суммарная продолжительность смен (вахт) должна равняться установленной продолжительности рабочего дня плавающего состава.
8. Время начала и окончания работы плавающего состава определяется графиками и расписаниями, определяемыми капитаном судна в установленном порядке.
9. Продолжительность рабочего времени в ночное время для плавающего состава не сокращается.
10. Предельно допустимые сроки пребывания экипажей рыбопромысловых судов во всех районах Мирового океана рекомендуется не превышать: 110 суток для малых судов, 135 суток - для средних судов, 150 суток - для больших судов и 165 суток - для крупных судов.
Для отдыха экипажа в период непрерывного пребывания в море предусматриваются заходы в порт продолжительностью 3 суток каждый.
11. Для лиц командного состава при стоянке судов в портах, портопунктах, на других организациях, на рейде и во всех случаях вывода судна из эксплуатации может устанавливаться суточное дежурство с предоставлением на следующий день дополнительного дня отдыха той же продолжительности, что и дежурство.
Следующее суточное дежурство для данного работника может быть установлено только через двое суток после предыдущего.
12. Во время стоянки судна на ремонте, на отстое или на консервации во внеэксплуатационный (межнавигационный) период допускается использование плавающего состава на других судах, а также на береговых работах.
Работники плавсостава, с их согласия, в свободное от несения вахты время, как в период рейса, так и во время межрейсовой стоянки, могут привлекаться к работам по саморемонту судов с оплатой по нормам и расценкам, установленным на эти работы.
13. В районах промысла, рейдовых пунктах, портах, портопунктах, портковшах и на других организациях, где не имеется грузчиков, к работе по погрузке и выгрузке судов могут привлекаться члены экипажей судов, в свободное от несения вахты время, с оплатой по нормам и расценкам, установленным на эти работы.
14. Погрузка во всех случаях на суда жидкого топлива, смазочных материалов, тары, соли, инвентаря, орудий лова, необходимых для работы данного судна, и продовольствия для снабжения экипажа судна осуществляется плавающим составом.