О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации

Таблица 1.14

     

Прогнозные оценки социально-экономического ущерба от ДТП (2003-2004 годы)


Ед.

3начения показателей

Показатели

измерения

2002 год

по прогнозу на:

2003 год

2004 год

Рост автомотопарка

%

2,7

0,6-2,0

0,6-3,2

Количество ДТП

тыс.ед.

184,4

189,0-195,4

193,5-206,4

Число погибших

тыс.чел.

33,2

33,9-34,6

34,6-36,6

Число раненых

тыс.чел.

215,7

223,2-247,0

230,7-248,1

Сумела ущерба
(в ценах 2002 года

млрд.руб.

279,1

285,5-295,0

298,3-316,7


К 2004 году величина социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий может увеличиться на 7-13% от уровня 2002 года. В результате возрастет доля социально-экономического ущерба в объеме ВВП страны.

Стоимостная оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий (затраты общества на лечение и реабилитацию пострадавших, социальные выплаты, возмещение материального ущерба и др.) используется в мировой практике как критерий при принятии решений по обеспечению безопасности движения как в сфере государственного управления, так и в коммерческой сфере. Социально-экономические оценки ущерба от аварийности позволяют обеспечить финансовую обоснованность целевых программ, проектов и отдельных профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения.