Прогнозные оценки социально-экономического ущерба от ДТП (2003-2004 годы)
Ед. | 3начения показателей | |||
Показатели | измерения | 2002 год | по прогнозу на: | |
2003 год | 2004 год | |||
Рост автомотопарка | % | 2,7 | 0,6-2,0 | 0,6-3,2 |
Количество ДТП | тыс.ед. | 184,4 | 189,0-195,4 | 193,5-206,4 |
Число погибших | тыс.чел. | 33,2 | 33,9-34,6 | 34,6-36,6 |
Число раненых | тыс.чел. | 215,7 | 223,2-247,0 | 230,7-248,1 |
Сумела ущерба | млрд.руб. | 279,1 | 285,5-295,0 | 298,3-316,7 |
К 2004 году величина социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий может увеличиться на 7-13% от уровня 2002 года. В результате возрастет доля социально-экономического ущерба в объеме ВВП страны.
Стоимостная оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий (затраты общества на лечение и реабилитацию пострадавших, социальные выплаты, возмещение материального ущерба и др.) используется в мировой практике как критерий при принятии решений по обеспечению безопасности движения как в сфере государственного управления, так и в коммерческой сфере. Социально-экономические оценки ущерба от аварийности позволяют обеспечить финансовую обоснованность целевых программ, проектов и отдельных профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения.