О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации

Рис.1.5

     

Структура социально-экономического ущерба от ДТП, млрд.руб. (2002 год)

          



Повышение уровня аварийности, увеличение числа погибших и раненых в ДТП привели к росту величины социально-экономического ущерба по сравнению с 2000 годом на 10,8% (в ценах 2002 года). Ущерб только от гибели, ранения людей и повреждения транспортных средств в ДТП сопоставим с доходной частью бюджета и составляет в целом по России около 15% от его величины. В отдельных регионах значение этого показателя достигает 30-40%.

Общее число погибших в ДТП за последние 10 лет эквивалентно населению среднего областного центра страны, а ежегодное число пострадавших в ДТП многократно превышает количество жертв стихийных бедствий и техногенных катастроф. Практически треть числа погибших в ДТП составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет).

Прогнозные оценки социально-экономического ущерба представлены в таблице 1.14.