Относительные показатели аварийности в отдельных странах (1999 год)
Страна | Число погибших в расчете на: | |
100 тыс. жителей | 10 тыс. ТС | |
Австрия | 13,4 | 2,2 |
Великобритания | 6,0 | 1,3 |
Венгрия | 12,9 | 4,9 |
Германия | 9,5 | 3,6 |
Дания | 9,7 | 2,2 |
Нидерланды | 6,9 | 1,6 |
Польша | 17,4 | 5,4 |
Франция | 14,4 | 2,3 |
Швейцария | 8,2 | 1,6 |
Швеция | 6,5 | 1,3 |
Россия | 20,3 | 9,4 |
Канада | 9,7 | н.д. |
США | 15,3 | н.д. |
Австралия | 9,3 | н.д. |
Транспортные средства в Российской Федерации как источник гибели людей в ДТП в 4-5 раз опаснее, чем в экономически развитых странах с высоким уровнем автомобилизации и высокой интенсивностью движения (Австрия, Франция, Германия, США) и в 4-7 раз опаснее, чем в небольших странах со средним уровнем автомобилизации (Дания, Швеция). При этом если учесть, что среднегодовые пробеги транспортных средств в России намного меньше, чем в развитых странах, то реальный разрыв в уровне безопасности дорожного движения в России по сравнению с развитыми странами окажется еще более значительным.