О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации

Таблица 1.11

     

Отдельные показатели, используемые при оценке состояния безопасности дорожного движения (1999 год)


Страна

Число жителей
(тыс.чел.)

Протяженность автодорог общего пользования
(км)

Кол-во транспортных средств
(тыс.ед.)

Число погибших в ДТП
(чел.)

Австрия

8082

106478

4953

1079

Великобритания

59500

394183

28140*

3564

Венгрия

10092

135481

2671

1306

Германия

82037

626065

50609

7772

Греция

10499**

40165*

4323*

2116

Дания

5313

71621

2366

514

Нидерланды

15760

116500

7640

1090

Польша

38653

371729

13169

6730

Франция

58967

980400

33416

8487

Швейцария

7123

71027

4470

583

Швеция

8854

21000

4607

580

Канада

30491

895562**

17292

2972

США

272691

6304193

212685

41611

Австралия

18967

810000

12269

1763

________________

* Данные за 1998 год.

** Данные за 1997 год.


В то же время темпы автомобилизации в развивающихся странах (особенно там, где существенно растет валовой национальный продукт, ширится международный туризм и активно проходит процесс урбанизации) значительно превышают темпы прироста количества транспортных средств в экономически развитых государствах. Так, в странах Западной Европы и Северной Америки годовое увеличение парка составляет 2-6%, а во многих развивающихся странах - в среднем 16-18%. Для России значение этого показателя составляет менее 3%.

Важнейшими показателями, определяющими уровень и позволяющими проводить сравнительную оценку состояния безопасности дорожного движения в разных государствах, признаны относительные показатели аварийности, основными из которых являются: число погибших в ДТП в расчете на 100 тыс. жителей, число погибших в ДТП в расчете на 10 тыс. транспортных средств и тяжесть последствий ДТП.

На европейском континенте государствами, в которых меньше всего гибнет людей на дорогах в расчете на 100 тыс. жителей, являются Великобритания, Нидерланды, Швеция. К странам со средним уровнем безопасности дорожного движения (примерно 13-15 погибших из каждых 100 тыс. жителей) относятся Австрия, Венгрия, Франция.

Уровень риска гибели в ДТП в России составляет более 20 погибших на 100 тыс. жителей, что значительно превышает аналогичный показатель для экономически развитых стран как с высоким, так и со средним уровнем автомобилизации.

Значение некоторых относительных показателей аварийности в отдельных странах приведены в табл.1.12.