Отдельные показатели, используемые при оценке состояния безопасности дорожного движения (1999 год)
Страна | Число жителей | Протяженность автодорог общего пользования | Кол-во транспортных средств | Число погибших в ДТП |
Австрия | 8082 | 106478 | 4953 | 1079 |
Великобритания | 59500 | 394183 | 28140* | 3564 |
Венгрия | 10092 | 135481 | 2671 | 1306 |
Германия | 82037 | 626065 | 50609 | 7772 |
Греция | 10499** | 40165* | 4323* | 2116 |
Дания | 5313 | 71621 | 2366 | 514 |
Нидерланды | 15760 | 116500 | 7640 | 1090 |
Польша | 38653 | 371729 | 13169 | 6730 |
Франция | 58967 | 980400 | 33416 | 8487 |
Швейцария | 7123 | 71027 | 4470 | 583 |
Швеция | 8854 | 21000 | 4607 | 580 |
Канада | 30491 | 895562** | 17292 | 2972 |
США | 272691 | 6304193 | 212685 | 41611 |
Австралия | 18967 | 810000 | 12269 | 1763 |
________________
* Данные за 1998 год.
** Данные за 1997 год.
В то же время темпы автомобилизации в развивающихся странах (особенно там, где существенно растет валовой национальный продукт, ширится международный туризм и активно проходит процесс урбанизации) значительно превышают темпы прироста количества транспортных средств в экономически развитых государствах. Так, в странах Западной Европы и Северной Америки годовое увеличение парка составляет 2-6%, а во многих развивающихся странах - в среднем 16-18%. Для России значение этого показателя составляет менее 3%.
Важнейшими показателями, определяющими уровень и позволяющими проводить сравнительную оценку состояния безопасности дорожного движения в разных государствах, признаны относительные показатели аварийности, основными из которых являются: число погибших в ДТП в расчете на 100 тыс. жителей, число погибших в ДТП в расчете на 10 тыс. транспортных средств и тяжесть последствий ДТП.
На европейском континенте государствами, в которых меньше всего гибнет людей на дорогах в расчете на 100 тыс. жителей, являются Великобритания, Нидерланды, Швеция. К странам со средним уровнем безопасности дорожного движения (примерно 13-15 погибших из каждых 100 тыс. жителей) относятся Австрия, Венгрия, Франция.
Уровень риска гибели в ДТП в России составляет более 20 погибших на 100 тыс. жителей, что значительно превышает аналогичный показатель для экономически развитых стран как с высоким, так и со средним уровнем автомобилизации.
Значение некоторых относительных показателей аварийности в отдельных странах приведены в табл.1.12.