18. Основаниями для издания ведомственных нормативных правовых актов являются:
18.1. Положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, обязательства Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, нормы федеральных конституционных законов, федеральных законов.
18.2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации.
18.3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.
18.4. План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
18.5. Поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
18.6. Решения коллегии МВД России, оперативных совещаний при Министре и заместителях Министра.
18.7. Распоряжения и поручения Министра и его заместителей.
18.8. Планы работы МВД России или подразделений МВД России.
18.9. Инициатива подразделений МВД России.
19. Подготовка проектов нормативных правовых актов отражается как в виде отдельных планов, самостоятельных разделов планирующих документов Министерства (подразделений МВД России), так и в виде отдельных приложений к соответствующим планирующим документам.
20. В проектах планирующих документов, касающихся нормотворческой деятельности, учитываются предложения подразделений Министерства, органов, предприятий и учреждений системы МВД России, других федеральных органов государственной власти, иных государственных органов и организаций, научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также предложения, высказанные в средствах массовой информации, в письмах, заявлениях и обращениях граждан и юридических лиц.
21. Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов осуществляется с учетом:
приведения нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также обязательствами Российской Федерации в соответствии с международными договорами в области охраны прав и свобод человека и гражданина, борьбы с правонарушениями;
приоритетности нормативного урегулирования основных видов деятельности органов внутренних дел и внутренних войск законодательными, президентскими и правительственными нормативными правовыми актами;
сосредоточения усилий на разработке комплексных нормативных правовых актов, сведения до минимума количества частных нормативных правовых актов;
устранения пробелов и других выявленных недостатков, имеющихся в правовом регулировании организации и деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.
22. Все проекты планирующих документов, содержащие положения о нормотворческой деятельности (либо инициативные решения по подготовке тех или иных нормативных правовых актов), до представления на подпись Министру (другим руководителям Министерства) подлежат согласованию с ДПД МВД России.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 8 ноября 2011 года N 1125. - См. предыдущую редакцию)