Недействующий

О Порядке производства таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в регионе деятельности Центрального таможенного управления (отменен с 01.01.2004)

2. Требования безопасности при проведении таможенного
досмотра железнодорожных транспортных средств

2.1. При подходе к железнодорожным путям или при нахождении на железнодорожных путях для производства таможенного досмотра отправляющихся за границу поездов должностные лица таможенных органов обязаны соблюдать следующие меры безопасности:

- проходить вдоль путей только по обочине пути или посередине междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами, отцепками вагонов;

- следить, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритной погрузки и подвижного состава;

- обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства связи), чтобы не споткнуться;

- при выходе на путь из-за подвижного состава нужно предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава по этому пути;

- переходить пути под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава, локомотива; нельзя становиться на рельсы между остряком и рамным рельсом или в желобе на стрелочном переводе;

- при переходе на противоположную сторону через путь, занятый стоящим  подвижным составом, пользоваться только тормозными площадками, предварительно проверив исправность поручней и подножек; при сходе с тормозной площадки нужно держаться за поручни и спускаться лицом к вагону;

- переход через пути на следующее междупутье в районах стрелок нужно осуществлять, не доходя до предельного столбика не менее чем на 20 метров;

- при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, нельзя проходить возле них вплотную, помня, что на соседнем пути возможно движение поездов;

- обход стоящих транспортных средств разрешен на расстоянии не ближе 3 метров, а разрыв между вагонами должен быть не менее 5 метров.

2.2. При открывании дверей товарных вагонов должностные лица таможенных органов должны находиться за дверным проемом во избежание травмирования грузом, который может выпасть из вагона; при открывании и закрывании дверей вагонов не разрешается держать руки на нижней направляющей дверной рейке, по которой ходит подвижной ролик.

2.3. На электрифицированных участках железнодорожных путей запрещается прикасаться к проводам контактной сети и непосредственно соединенным с ней тросам и деталям, а также электрическому оборудованию электроприводов и вагонов, которые находятся под высоким напряжением, во избежание поражения электрическим током.

2.4. Должностным лицам таможенных органов запрещается:

- переходить или перепрыгивать с одного вагона на другой как при движущемся, так и при неподвижном составе;

- ходить по колее пути и концам шпал;

- переходить пути по централизованным стрелкам, наступать на рельсы и крестовины, становиться между рамным рельсом и остряком или в промежуток между рельсом и контррельсом;

- перебегать путь перед движущимся составом, переходить междупутье в тех местах, где оно захламлено различными деталями, кучами мусора, снегом, шлаком или покрыто льдом;

- переходить на другую сторону состава под вагонами, под буфером, автосцепкой и в местах растяжек;

- садиться на рельсы, шпалы, а также прятаться под вагон во время дождя или снегопада;

- находиться на междупутье при движении поездов;

- находиться на расстоянии менее 2 метров от ближайшего рельса пути, по которому следует поезд;

- стоять в открытых дверях товарных вагонов при маневровых передвижениях;

- становиться на буксу, держаться за борт при движении поезда;

- передвигаться на подножках локомотивов;

- приближаться к находящимся под напряжением и неизолированным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 метров;

- подниматься на крыши вагонов (цистерн, полувагонов, рефрижераторов и др.) до отключения контактной сети на расстояние менее 2 метров;

- прикасаться непосредственно или каким-либо предметом к оборудованию или частям подвижного состава, находящегося под напряжением;

- дотрагиваться до оборванных проводов контактной сети, независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций, а также дотрагиваться до каких-либо предметов, находящихся на проводах контактной сети.