1) Положения настоящей главы применяются в тех случаях, когда возникает спор, связанный с применением или действием положений настоящего Кодекса, между следующими сторонами:
a) конференцией и судоходной линией;
b) судоходными линиями - членами конференции;
c) конференцией или судоходной линией - ее членом и организацией грузоотправителей или представителями грузоотправителей или грузоотправителями;
d) двумя или более конференциями.
Для целей настоящей главы термин "сторона" означает первоначальные стороны в споре, а также третьи стороны, которые вступили в процесс в соответствии с пунктом "а" статьи 34.
2) Споры между судоходными линиями одного и того же флага, а также между организациями, принадлежащими к одной и той же стране, разрешаются в рамках национальной юрисдикции этой страны, если только это не создает серьезных трудностей в выполнении положений настоящего Кодекса.
3) Стороны в споре в первую очередь будут пытаться урегулировать его путем обмена мнениями или непосредственных переговоров с целью нахождения взаимопреемлемого решения.
4) Споры между сторонами, указанными в пункте 1 статьи 23, которые относятся к:
a) отказу в приеме национальной судоходной линии в конференцию, обслуживающую внешнюю торговлю страны этой судоходной линии;
b) отказу в приеме в конференцию судоходной линии третьей страны;
c) исключению из конференции;
d) несоответствию конференциального соглашения настоящему Кодексу;
e) общему повышению тарифных ставок;
f) надбавкам;
g) изменению тарифных ставок или введению валютного коэффициента корректировки тарифных ставок вследствие изменений валютного курса;
h) участию в перевозках;
i) форме и условиям предлагаемых соглашений о лояльности и которые не были разрешены путем обмена мнениями или непосредственных переговоров, передаются по просьбе любой из сторон в споре на международное обязательное примирение в соответствии с положениями настоящей главы.