Действующий

О реализации поручения Правительства Российской Федерации от 06.03.2003 N МК-П48-02563 о дальнейшем совершенствовании форм и методов работы с обращениями граждан

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ
НАДЗОР РОССИИ

ПРИКАЗ

от 10 апреля 2003 года N 64


О реализации поручения Правительства Российской Федерации
от 06.03.2003 N МК-П48-02563 о дальнейшем совершенствовании
форм и методов работы с обращениями граждан



Председатель Правительства Российской Федерации поручил руководителям федеральных органов исполнительной власти продолжить работу и принять меры по повышению эффективности работы по обеспечению реализации права граждан на обращения в федеральные органы исполнительной власти, защиты их прав и законных интересов в соответствии с требованиями, изложенными в поручении Президента Российской Федерации N Пр-287 от 17 февраля 2003 года, и с учетом рекомендаций, содержащихся в записке Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

Во исполнение указанного поручения Правительства Российской Федерации и в целях принятия дополнительных мер по повышению эффективности работы с обращениями граждан

приказываю:

1. Заместителям начальника Госгортехнадзора России, начальникам управлений (отделов) центрального аппарата, руководителям территориальных органов продолжить работу по дальнейшему совершенствованию форм и методов работы с обращениями граждан. Принять дополнительные меры по повышению эффективности работы по реализации и защиты прав и свобод граждан, рассматривая ее как одну из основных задач в деятельности должностных лиц Госгортехнадзора России.

2. Утвердить Порядок организации рассмотрения обращений граждан в центральном аппарате Госгортехнадзора России (приложение 1) в соответствии с п.6.9 Инструкции по делопроизводству в Федеральном горном и промышленном надзоре России (РД 01-412-01);

3. Обратить внимание руководителей управлений (отделов) центрального аппарата и территориальных органов Госгортехнадзора России на необходимость личного участия в приеме населения.

4. Рекомендовать введение в управлениях (отделах) центрального аппарата, в территориальных органах и подведомственных организациях гибкого графика приема граждан с учетом их занятости в рабочее время.

5. Начальникам управлений (отделов) центрального аппарата и руководителям территориальных органов Госгортехнадзора России:

5.1. Проанализировать и обобщить содержащиеся в обращениях граждан предложения и критические замечания с целью устранения причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, и дальнейшего совершенствования работы, разработать и утвердить меры по повышению эффективности и действенности рассмотрения вопросов, поставленных гражданами в письмах и на личном приеме;

5.2. Учитывать конструктивные предложения, критические замечания и жалобы граждан при внесении изменений в действующие организационно-распорядительные документы и разработке целевых программ, а также материалов к заседаниям коллегий, советов и планов мероприятий;

5.3. Продолжить, в свете предстоящей административной реформы, работу по внедрению единых принципов организации рассмотрения обращений граждан, укреплению исполнительской дисциплины, использованию современных форм организации этой работы и приданию ей системного характера;

5.4. Принимать меры дисциплинарного воздействия к должностным лицам, допускающим волокиту, формально-бюрократический подход и нарушения установленного порядка работы с письменными и устными обращениями граждан;

5.5. Расширить оказание методической и практической помощи должностным лицам в работе по обеспечению реализации права граждан на обращения в Госгортехнадзор России;

5.6. Продолжить практику совмещения командировок специалистов с рассмотрением писем на местах, приема граждан по устным обращениям.

5.7. Усилить взаимодействие управлений и отделов центрального аппарата, а также территориальных органов Госгортехнадзора России и подведомственных организаций с федеральными и региональными органами управления по проблемам, поднимаемым в обращениях граждан, с учетом совершенствования законодательства о местном самоуправлении;

5.8. Улучшить информационно-аналитическую и контрольную работу с обращениями граждан с целью придания ей системного характера;

5.9. Активнее использовать Интернет-сайт Госгортехнадзора России для информации и разъяснения позиции Госгортехнадзора России по вопросам, затрагивающим жизненные интересы населения страны;

5.10. Расширить взаимодействие со средствами массовой информации для разъяснения позиции и действий Госгортехнадзора России по вопросам промышленной безопасности и другим, затрагивающим жизненные интересы населения. В этих целях активнее использовать журнал "Безопасность труда в промышленности" (Буйновский С.Н.);

5.11. Продолжить работу по модернизации материально-технической базы и внедрению современных телекоммуникационных технологий для совершенствования деятельности подразделений Госгортехнадзора России, в том числе подразделений, отвечающих за работу с обращениями граждан;

5.12. О состоянии и проделанной работе с письменными и устными обращениями граждан на 01.07.2003 и по итогам 2003 года доложить в Управление делами соответственно до 10 июля 2003 года и 7 января 2004 года. При представлении доклада сопроводить его статистическими данными по прилагаемой форме (управления (отделы) - (приложение 3), территориальные органы - (приложение 4).

6. Управлению делами (Шилин С.А.) обобщить представленные управлениями (отделами) центрального аппарата и территориальными органами данные (п.4.13.) за полугодие и по итогам 2003 года и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 06.03.2003 N МК-П48-02563 подготовить до 10 января 2004 года информацию для направления в Правительство Российской Федерации.

7. Контроль исполнения данного приказа возложить на статс-секретаря - первого заместителя начальника Госгортехнадзора России Иванова Е.А.


Начальник
Госгортехнадзора России
В.М.Кульечев