Недействующий

Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения (утратил силу с 23.11.2005 на основании приказа Минэкономразвития России от 29.09.2005 N 243)

Таблица 1

Минимальные требования к средствам размещения различных категорий


Требование

Категория


без звезд

*

**

***

****

*****

1

2

3

4

5

6

7

1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ






Вывеска:







с наименованием средства размещения

+*






________________
     * Примечание. Знак "+" означает необходимость выполнения требования.

освещаемая или светящаяся


+

+

+

+

+

Вход для гостей







отдельный от служебного входа




+

+

+

с козырьком для защиты от атмосферных осадков
на пути от автомобиля

воздушно-тепловая завеса





+


+

+


+

в ресторан (кафе, бар)* из гостиницы



+

+

+

+

________________

* При наличии ресторана (кафе, бара).

     

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ







Аварийное освещение и энергоснабжение:







аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)

+

+

+

+

+

+

стационарный генератор*, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов




+

+

+

________________
     * Не обязателен при использовании централизованного аварийного электроснабжения.

Водоснабжение:







горячее, холодное

+

+

+

+

+

+

горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ




+

+

+

установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья*





+

+

________________
     * В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды.

наличие бутилированной питьевой воды в номере*

+

+

+

+



________________
     * В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды.

Кондиционирование воздуха во всех помещениях, круглогодично





+

+

Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты





+

+

Лифт* в здании:







________________
     * Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа.



более 5 этажей

+

+





более 4 этажей



+




более трех этажей




+



более двух этажей





+


более одного этажа






+

служебный, грузовой (или грузоподъемник)





+

+

________________

* Необязательно для гостиниц с количеством номеров менее 20.


время ожидания:







не более 45 сек.




+



не более 30 сек.





+

+

круглосуточная работа лифта

+

+

+

+

+

+

Телефонная связь из номера:







внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров

+

+





внутренняя в 100% номеров



+




внутренняя и городская в 100% номеров




+



внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров





+

+

Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле),
в кабине или под акустическим колпаком:







городской, междугородный

+






городской, междугородный, международный


+

+

+

+

+

городской: не менее одного на этаж при отсутствии телефона в номере


+

+




3. НОМЕРНОЙ ФОНД







Мест в одно-, двухместных номерах, не менее:







60%


+





80%



+




100%




+

+

+

Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены




+



Многокомнатные номера





+


Многокомнатные номера и номера, которые
могут быть соединены






+

Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера






+

Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться
и использовать все оборудование и мебель



+



+



+



+



+

+

+

Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), , не менее







однокомнатного одноместного

однокомнатного двухместного







9

12

+

+

+




10

14





+


12

15






+

14

16






+

Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего







6 - для средств размещения круглогодичного функционирования

+

+

+




не менее 4,5 - для средств размещения сезонного (летнего) функционирования

+

+

+




Санузел в номере:







умывальник, унитаз, ванна или душ:







не менее 25% номеров


+





не менее 50°о номеров



+




100% номеров




+

+

+

Площадь санузла, , не менее







1,75

+

+





2,5



+

+



3,8





+

+

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ







Двери и замки с внутренним предохранителем


+

+

+

+

+

Охранная сигнализация, электронные средства контроля за безопасностью или видеокамера в коридоре





+

+

Звукоизоляция:







на уровне 35 дБ

+

+

+

+



повышенная, обеспечивающая уровень шума
менее 35 дБ





+

+

Отопление

+

+

+

+

+

+

Вентилятор (в районах с жарким климатом)

+

+

+

+

+

+

Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18- 25°С
(в районах с жарким климатом*)




+



________________
     * Районы на широтах южнее г.Волгограда.

Термостат для индивидуальной регулировки температуры





+

+

5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ






Туалеты:







общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но
не менее двух на этаж

+

+

+




вблизи общественных помещений


+

+

+

+

+

Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора

+

+

+

+

+

+

Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа

+

+





Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа



+




Оборудование ванных комнат/душевых: ванные, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора

+

+

+




6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ







Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения

+

+

+

+

+

+

Наличие холла в службе приема

+






Площадь холла:







не менее 9 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го. Рекомендуемая максимальная площадь - 25


+





не менее 20 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го. Рекомендуемая максимальная площадь - 40 м



+




не менее 30 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го. Рекомендуемая максимальная площадь - 80




+



не менее 30 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го. Рекомендуемая максимальная площадь - 120





+


не менее 30 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го. Рекомендуемая максимальная площадь -160






+

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания


+

+




Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), газетами, журналами




+

+

+

с подачей напитков, музыкальным вещанием





+

+

Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха




+

+

+

Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание




+

+

+

Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей




+

+

+

Гардероб вблизи общественных помещений*





+

+

________________
     * Необязателен для гостиниц с количеством номеров менее 50.

Вешалки в холле и в общественных помещениях

+

+

+

+



Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач


+

+




Конференц-зал с соответствующим оборудованием






+

Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)





+

+

Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом





+

+

Плавательный бассейн






+

Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном





+


Ковровое покрытие (ковры) в коридорах




+

+

+

Медицинский кабинет






+

Магазины и торговые киоски





+

+

7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ





Ресторан или кафе


+

+



Ресторан






несколько залов




+

+

банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал




+

+

ночной клуб (бар)




+

+

Кафе, бар




+

+

8. УСЛУГИ






Служба приема (круглосуточный прием)

+

+

+

+

+

Вручение корреспонденции гостям

+

+

+

+

+

Служба поиска проживающих




+

+

Швейцар




+

+

Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:






обязательно*




+

+

________________
     * Для всех категорий при отсутствии лифта (см. раздел 2 "Лифт в здании").

по просьбе


+

+



Утренняя побудка (по просьбе)

+

+

+

+

+

Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей

+

+

+

+

+

+

Вечерняя подготовка номера




+

+

Смена постельного белья:






один раз в семь дней

+






один раз в пять дней

+





один раз в три дня


+

+



ежедневно




+

+

Смена полотенец:






один раз в три дня

+

+

+




ежедневно



+

+

+

Стирка и глажение:






исполнение в течение суток

+

+

+

+

+

экспресс-обслуживание




+

+

Глажение:






исполнение в течение 1 ч




+

+

предоставление утюга, гладильной доски

+

+

+

+



Химчистка:






исполнение в течение суток



+



экспресс-обслуживание




+

+

Мелкий ремонт одежды



+

+

+

Автомат для чистки обуви



+

+

+

Почтовые и телеграфные услуги

+

+

+

+

+

отправление и доставка корреспонденции, телексов, телефаксов




+

+

Хранение ценностей в сейфе администрации






Хранение багажа






Обмен валюты*



+

+

+

________________

* Требование не является обязательным для гостиниц с количеством номеров менее 50.

     

Прием платежей по кредитным картам




+

+

Организация встреч и проводов (в аэропорту,  на вокзале и т.д.)




+

+

Вызов такси


+

+

+

Аренда (прокат) автомашины




+

+

Бронирование билетов на различные виды транспорта



+

+

+

Бронирование и (или) продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия




+

+

Туристские услуги:






туристская информация

+

+

+

+

+

экскурсии, гиды-переводчики




+

+

Медицинские: вызов скорой помощи, пользование аптечкой

+

+

+

+

+

+

9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ






Обслуживание:






возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)



+*

+

+

предоставление завтрака (7.00-10.00)


+

+

+

+

круглосуточное предоставление услуг питания




+

+

Обслуживание в номере:






в часы завтрака



+*



круглосуточно




+

+

меню завтрака в номере



+

+

+

________________

* Примечание к сноске в "Российской газете", N 174, 03.09.2003 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

          
10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ





Письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы

+

+

+

+

+

+

Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы"

+

+

+

+

+

+

Внешний вид персонала:






форменная одежда, служебные значки


+

+

+

+