Результат исследования | Минимальное число полей зрения (п/з), обязательных для просмотра | Форма записи результата | Интерпретация (результата исследования |
КУМ не обнаружены в 300 п/з | 300 | ОТР | Отрицательный |
1-2 КУМ в 300 п/з | 300 | Рекомендуется повторить исследование | Результат не оценивается |
1-9 КУМ в 100 п/з | 100 | "____" КУМ | Положительный |
10-99 КУМ в 100 п/з | 100 | 1+** | Положительный |
1-10 КУМ в 1 п/з | 50 | 2+** | Положительный |
Более 10 КУМ в 1 п/з | 20 | 3+** | Положительный |
* Указать точное число найденных КУМ
** Соответствие градаций:
Точное число - Единичные КУМ в препарате
1+ Единичные кум в поле зрения
2+ Умеренное количество КУМ
3+ Значительное количество КУМ.
3.6. Учет результатов микроскопического исследовани при окраске флюорохромными красителями
Мазки, окрашенные флюорохромными красителями, просматривают под значительно меньшим увеличением (обычно 250х - 630х), чем увеличение, используемое для просмотра мазков, окрашенных карболовым фуксином (1000х). В силу этого поле зрения, просматриваемое под люминесцентным микроскопом, имеет значительно большую площадь, чем поле зрения светового микроскопа. Таким образом, в ответе о результатах исследования мазка, окрашенного флюорохромами, при увеличении в 250 раз будет содержаться значительно больше бактерий, чем при исследовании этого же препарата, окрашенного по Zieh Neelsen и просмотренного при увеличении в 1000 раз. Чтобы уменьшить погрешность в ответах при использовании разных увеличений, предложено при исследовании и количественной оценке мазков, окрашенных флюорохромами, количество выявленных кислотоустойчивых бактерий делить на "фактор увеличения". Такой пересчет позволяет получить примерное количество микроорганизмов, которое можно увидеть в том же мазке при увеличении в 1000 раз с окраской по Ziehl-Neelsen (см. Таблицу 4).
Пересчет результатов микроскопического исследования с использованием "фактора увеличения" позволяет получать сравнимые в различных лабораториях результаты, независимо от используемого метода окраски или степени увеличения:
Таблица 4