4.2.1. Приводы всех механизмов кранов ОИАЭ должны иметь автоматически действующие тормоза. Для каждого привода механизмов подъема обязательно наличие двух тормозов - основного и дополнительного, действующих независимо один от другого. Основной тормоз должен быть установлен либо на реборде барабана механизма подъема либо на валу редуктора. Дополнительный тормоз может устанавливаться в любом месте кинематической цепи механизма подъема. Дополнительный тормоз должен срабатывать с замедлением по отношению к основному. Каждый из тормозов механизма подъема для случая действия эксплуатационной нагрузки должен быть рассчитан с коэффициентом запаса торможения не менее 1,5.
4.2.2. Приводы механизмов кранов ОИАЭ должны иметь установочные скорости. Возникающие при пуске, остановке и переходе с одной скорости на другую ускорения (замедления) не должны превышать 0,2 м/с для горизонтальных перемещений и 0,1 м/с для вертикальных перемещений груза, если иное не оговорено в технических требованиях на кран ОИАЭ.
4.2.3. Конструкция узлов механизмов кранов ОИАЭ и марки применяемых смазочных материалов должны исключать возможность загрязнения смазкой как самого крана, так и подкранового пространства. В случае необходимости на кране ОИАЭ должны быть предусмотрены приспособления, исключающие попадание смазки на оборудование, расположенное под краном.