Краевой, областной Совет народных депутатов:
1) утверждает бюджет края, области в общей сумме доходов с выделением основных доходных источников и в общей сумме расходов с выделением ассигнований на финансирование местного хозяйства, социально-культурных мероприятий, на содержание органов государственной власти и управления края, области; учитывает при составлении бюджета наказы избирателей;
2) утверждает краевой, областной бюджет, размер оборотной кассовой наличности по краевому, областному бюджету; устанавливает порядок утверждения поквартального распределения доходов и расходов краевого, областного бюджета;
3) производит разграничение доходов и расходов бюджета края, области между краевым, областным бюджетом и бюджетами автономной области, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения;
4) устанавливает бюджеты автономной области, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения в общей сумме доходов и в общей сумме расходов по каждой автономной области, автономному округу, району, городу, а также размеры оборотной кассовой наличности по этим бюджетам; утверждает размеры отчислений от государственных налогов и доходов в бюджеты автономной области, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения;
5) организует исполнение бюджета края, области; осуществляет контроль за ходом исполнения бюджетов автономной области, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения, за соблюдением финансовой дисциплины, выполнением производственно-финансовых планов и обязательств по платежам в бюджет предприятиями, объединениями и организациями, эффективным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; рассматривает итоги финансово-хозяйственной деятельности отделов, управлений исполнительного комитета, предприятий, объединений и организаций краевого, областного подчинения; принимает меры к изысканию внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли и доходов бюджета;
6) направляет доходы, дополнительно полученные при исполнении краевого, областного бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам, на финансирование местного хозяйства и социально-культурных мероприятий, включая капитальные вложения сверх установленных плановых лимитов, на проведение капитального ремонта зданий исполнительных комитетов местных Советов, их отделов и управлений, судов, государственного арбитража и нотариальных контор, на приобретение для них инвентаря и оборудования, а также на строительство зданий, приобретение и ремонт транспортных средств для исполнительных комитетов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов (изъятие из краевого, областного бюджета указанных средств, за исключением ассигнований, не использованных в связи с невыполнением плана по государственным капитальным вложениям и плана развития сети социально-культурных учреждений, не допускается);
7) перераспределяет в необходимых случаях в процессе исполнения бюджета средства краевого, областного бюджета между отраслями хозяйства, отделами и управлениями исполнительного комитета, а также ассигнования на заработную плату в пределах утвержденного фонда заработной платы;
8) утверждает отчет об исполнении бюджета края, области;
9) осуществляет мероприятия по укреплению материально-финансовой базы исполнительных комитетов нижестоящих Советов;
10) образует в соответствии с законодательством в краевом, областном бюджете фонд непредвиденных расходов исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов;
11) устанавливает порядок выдачи ссуд из краевого, областного бюджета на покрытие временных плановых кассовых разрывов по бюджетам автономной области, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения с погашением этих ссуд в пределах текущего года;
12) оказывает в необходимых случаях из средств краевого, областного бюджета единовременную денежную помощь гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, а также в других случаях в порядке и размерах, устанавливаемых законодательством;
13) списывает, в порядке исключения, с отдельных заемщиков безнадежную к взысканию задолженность по ссудам Госбанка СССР и Стройбанка СССР, выданным на индивидуальное жилищное строительство, за счет бюджета края, области по ходатайствам исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов;
14) руководит работой по исчислению и взиманию государственных и местных налогов и сборов; в соответствии с законодательством предоставляет колхозам, пострадавшим от стихийных бедствий, отсрочку платежей по подоходному налогу, в необходимых случаях полностью или частично освобождает эти колхозы от уплаты налога за счет соответствующих бюджетов; устанавливает, исходя из средних ставок сельскохозяйственного налога для края, области, ставки налога для отдельных районов и населенных пунктов; при необходимости может понижать ставки и устанавливать льготы по местным налогам и сборам как для отдельных категорий облагаемых объектов и групп плательщиков, так и для отдельных плательщиков, решает другие вопросы, отнесенные к его ведению законодательством о налогах и сборах;
15) рассматривает квартальные кассовые планы краевой, областной конторы Госбанка СССР по автономной области, автономным округам, районам и городам краевого, областного подчинения, принимает меры по их выполнению; утверждает планы по краю, области по долгосрочному кредитованию колхозов, межхозяйственных предприятий (организаций), объединений в сельском хозяйстве, жилищно-строительных кооперативов и индивидуальных заемщиков; осуществляет контроль за правильным использованием кредитов и своевременным возвратом долгосрочных ссуд; перераспределяет долгосрочные кредиты между автономной областью, автономными округами, районами и городами краевого, областного подчинения в пределах общей суммы, установленной планом долгосрочного кредитования для каждой группы заемщиков;
16) организует контроль за своевременным внесением отчислений средств колхозов в централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников и в централизованный союзный фонд социального страхования колхозников;
17) решает в соответствии с законодательством вопросы о передаче предприятий, объединений, учреждений и организаций, а также зданий, сооружений, транспортных средств и другого имущества из ведения одного государственного органа в ведение другого государственного органа, либо кооперативным и другим общественным организациям;
18) разрешает предприятиям, учреждениям и организациям местного подчинения приобретать за счет средств, выделяемых им на капитальные вложения, строения, принадлежащие кооперативным и другим общественным организациям, а также гражданам, по ценам, не превышающим страховой оценки;
19) направляет работу государственных трудовых сберегательных касс, определяет развитие и размещение их сети на территории края, области;
20) направляет работу местных органов государственного страхования; оказывает помощь в деле развития добровольного страхования; осуществляет контроль за проведением обязательного страхования; устанавливает для районов и городов ставки страховых платежей по государственному страхованию принадлежащих гражданам на праве личной собственности строений и животных в пределах, утвержденных для края, области средних ставок по этому виду страхования;
21) принимает меры по повышению эффективности внутриведомственного финансового контроля.