Действующий

О развитии молодежного парламентаризма в субъектах Российской Федерации

VI. Механизмы поддержки развития молодежного парламентаризма


В качестве механизма развития молодежного парламентаризма следует отметить необходимость разработки на основе данных рекомендаций программы развития молодежного парламентского движения на разных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном.

В программах должны быть представлены основные направления обеспечения развития молодежного парламентаризма. К ним можно отнести:

1. Организационное обеспечение:

поддержка инициативы создания молодежных парламентских структур органами по молодежной политике, законодательной властью, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации;

заключение договоров между заинтересованными сторонами на федеральном, региональном и местном уровнях по вопросу развития молодежного парламентаризма; на федеральном уровне - между Министерством образования Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Центризбиркомом России, всероссийскими и межрегиональными общественными объединениями; на региональном уровне - между органами по молодежной политике субъекта Российской Федерации, органами законодательной власти, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, региональными общественными объединениями;

создание консультативных групп на базе аппаратов молодежных парламентов субъектов Российской Федерации, состоящих из двух частей - мобильной и стационарной. Первая часть ответственна за проведение обучающих семинаров, консультаций, сбора информации, тренинговой работы в конкретном субъекте Российской Федерации, где создается или действует молодежный парламент. Стационарная часть группы несет ответственность за анализ информации, подготовку тренингов, информационных и статистических материалов, осуществляет связь с каждым молодежным парламентом субъекта Российской Федерации, организует информационный обмен.

Мобильная часть на месте производит дополнительную оценку специфики политической, социальной и экономической обстановки в регионе и вносит поправки в разработанную программу развития молодежного парламента с учетом региональной специфики. На основе своей деятельности мобильная часть составляет отчет, который анализируется стационарной частью группы и используется в дальнейшей работе.

Данная форма организации работы должна способствовать расширению и скорейшему распространению молодежного парламентского движения, обеспечит ему дополнительную поддержку, поможет избежать ряда трудностей основания и роста, создаст возможность эффективного обмена опытом, которым обладают ведущие молодежные парламенты субъектов Российской Федерации.

2. Нормативное правовое обеспечение:

разработка нормативных актов, регламентирующих деятельность  молодежных парламентских структур (положение о молодежной парламентской структуре; положение о комиссиях молодежного парламента; регламент деятельности, порядок проведения сессий и т.д.);

определение порядка формирования состава молодежных парламентских структур (делегирование, выборы, конкурс);

определение официального статуса молодежных парламентов (статья в законе субъекта Российской Федерации об основах молодежной политики; постановление органа законодательной власти; приказ главы органа исполнительной власти и др.).

3. Материально-техническое обеспечение:

помещение, связь, оргтехника;

финансирование программ и текущей деятельности молодежных парламентских структур.

4. Информационное обеспечение:

формирование системы информирования общественности о деятельности молодежных парламентских структур;

создание сети информационного обмена между молодежными парламентами субъектов Российской Федерации.

5. Научно-методическое обеспечение (оказание помощи в проведении мониторингов, в издании материалов и др.).

6. Кадровое обеспечение (обучение, стажировки молодых парламентариев).